Автор: Williss (---.krasn.ru)
Дата: давно
ОАО АвтоВАЗ приступает к реализации ключевого пункта собственной программы развития. После запуска на конвейер нового автомобиля класса В, «Калины», тольяттинцы взялись за доводку Lada Priora. До недавнего времени автомобиль именовался ВАЗ 2170, но теперь «десятка №2» по настоянию маркетологов приобрела «иномарочное» имя.
«Приоры» должны встать на конвейер уже в следующем году. Планируется, что выпуск достигнет величины в 235.000 автомобилей в год, из которых 35.000 уйдет на экспорт.
У завода нет средств для самостоятельного запуска Priora в серию: согласно разосланному инвестиционному меморандуму, ВАЗ вложил в проект только $2.2 миллиона, а недостающие $130 миллионов должны предоставить сторонние инвесторы. Пока, по сообщению пресс-центра Волжского автозавода, «Приорами» заинтересовались 18 фондов из России, Германии, США, Канады, Франции, Швеции и Эстонии. Так что найти-то деньги на проект вазовцы смогут, но второй попытки уже не будет – в случае неудачи денег «на исправление ситуации» не даст никто: в последнее время даже правительство устало верить в обещание капитанов индустрии и дало «зеленый свет» иностранным автопроизводителям.
Производитель обещает, что Priora будет не просто модернизированной LADA 110, а практически новой моделью: изменению подлежат капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари.
Изменения коснутся и кузова: для более впечатляющих результатов краш-тестов, а значит, и для улучшения пассивной безопасности, будут усилены крыша, боковые стойки, пороги, появятся специальные брусья в дверях. Автомобиль получит ремни с преднатяжителями и две подушки безопасности. Остается надеяться, что меры по усилению кузова помогут: согласно независимым тестам, на «десятке» голова водителя просто проскальзывала мимо сработавшей подушки.
ВАЗовцы обещают, что салон будет выполнен из новых, более качественных и дорогих материалов, однако конкретные решения пока неизвестны. Зато уровень оборудования должен, наконец. Вывести ВАЗ на равный уровень с конкурентами: электроусилитель руля, кондиционер, «автомат» и даже навигационная система.
Однако двигатель у «Приоры» будет пока только один – нынешний 1.6-литровый 90-сильный двигатель, хотя совместное предприятие с General Motors дает надежду на то, что под капотом разместится куда более современные опелевские агрегаты.
И, наконец, самое главное: качество сборки. АвтоВАЗ закупил партию промышленных роботов, которые должны во многом заменить рабочих и улучшить качество продукции, однако, если миссия им не удастся, Priora рискует остаться в истории как Последний ВАЗ.
Камынин Иван, КМ.RU "Авто"
| |