Автор: SST (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Привет. Про это уже столько писалось. Для кого, спрашивается? Ну вот, например одна из статей.
Компенсаторы
О достоинствах и недостатках гидравлических компенсаторах клапанных зазоров рассуждать можно много. Но одна особенность этих компенсаторов, по мнению автора, является неоспоримым их достоинством. Речь идет о способности гидравлических компенсаторов стучать по утрам, когда необходимо сменить моторное масло.
До сих пор моторное масло в двигателе менялось исходя из пробега автомобиля. Проехала машина, например 5000 км – ей, согласно рекомендациям производителей, надо сменить масло в двигателе. Но на какой передаче эта машина проехала свои 5000 км – неизвестно. Можно ведь «пролететь» три раза из Владивостока в Хабаровск и, спалив 400 литров бензина, пройти необходимые для замены масла 5000 км. А можно, при езде по городу, сжечь на первой и второй передаче гораздо больше бензина и требуемые 5000 км не пройти и за год. Масло, естественно, в этих условиях будет уже никакое, но положенный срок оно ведь не выходило? На этот случай производители оговаривают так называемые «тяжелые условия эксплуатации», куда входит и езда на пониженных передачах. Но все это так расплывчато и когда менять моторное масло, а оно может быть и не того качества, что указано на упаковке, неизвестно. Нет на панели приборов японских автомобилей лампочки о смене моторного масла. На фоне этого безобразия, двигатели с компенсаторами клапанных зазоров дают водителю информацию о состоянии моторного масла в его двигателе.
При износе моторного масла, при утреннем запуске, из-под капота раздаются стуки, которые через несколько секунд исчезают, и в течении дня никак не проявляются. На следующее утро, опять же при запуске, эти стуки появляются вновь. И с каждым утром стуки становятся все длительней и длительней. Причем исчезновение стука происходит резко, он как бы «выключается» и все. Если ничего не делать, эти стуки появляются и при запуске уже горячего двигателя. Капот откроешь – явно стучат клапаны под клапанной крышкой. Но стоит заменить моторное масло – стуки на несколько месяцев исчезают. До тех пор, пока моторное масло вновь не будет изношено. Таким образом двигатель с компенсаторами клапанных зазоров дает знать водителю, что моторное масло надо сменить.
Нами неоднократно замечено, что если при замене моторного масла использовать еще и промывочное «масло», то стуки, как правило, не исчезают. В таких случаях мы рекомендуем начать проводить смену моторного масла буквально через 500 – 1000 км, до тех пор, пока стуки не исчезнут. Использовать в этом случае можно и минеральное масло, но не самое дешевое! Ведь самое дешевое масло, предназначенное, как правило, для низко форсированных двигателей 70-х годов выпуска, на вашем высоко форсированном двигателе сразу же начнет гореть и разлагаться, тем самым загрязняя масляную систему.
И в заключении мы приводим список наиболее распрстранненых двигателей с компенсаторами клапанных зазоров. Мы допускаем, что он может быть не полным, но основные двигатели в нем все-таки указаны.
«Toyota» - вся серия «Y» (2Y, 3Y), двигатели 1G- Е, EU, двигатели 1S-U, LU, EU, Е.
«Nissan» - вся серия «VG» (VG-20,VG-30), вся серия «SR».
«Subaru» - вся серия ЕА-82, вся серия «EJ»
«Mitsubishi» - двигатели «4G63В», большинство двигателей «6G72, 73, 74».
Если у вас возникли сомнения, оборудован ли ваш двигатель компенсаторами и можно ли при смене масла руководствоваться стуками при запуске, обратитесь или в мастерскую или в редакцию газеты. Полностью марка двигателя указана на алюминиевой табличке под капотом двигателя.
Могу добавить, что в общем стук компенсаторов идет от недостатка масла в них. Масло недостает (при живом двигателе) из-за того, что забилась какая-то маленькая дырочка. Чаще всего это бывает при промывках, когда от деталей двигателя отваливаются целые куски грязи и нагара. Редко, но бывает, что с бракованого фильтоа отваливается кусок промокашки и забивает жиклер (маслянный), который стоит перед головкой. Если снять головку и найти масляный канал ее смазки, то этот жиклер или в головке или в блоке легко увидеть и прдуть. Но все-таки более часты случаи, когда долго не меняется масло, а потом промывка. Или масло с высокими моющими свойствами. Теперь надо сделать пару тройку смен масла с фильтром. Не поможет - снимать головку и продувать - чистить масляные каналы.
| |