Почему протест?

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Почему протест?
Автор: Statut (82.162.137.---)
Дата:   давно

Всех всколыхнул вопрос о повышении таможенных платежей на б/у автомашины японского производства ввозимые через ДВ регион.

Я наблюдал по СМИ и на форуме за участниками протеста. Требования действительно совершенно разные, а зачастую и неверные.

Мне хотелось бы разъяснить только по поводу "злополучного" письма ДВТУ №38-10/10058 от 30.09.05 года.

Для того, чтобы разобраться в данном вопросе сначала общее вступление:

1. Коротко о таможенном оформлении ГТД.
ФЗ "О таможенном тарифе" устанавливает 6 методов определения таможенной стоимости. Для заявления каждого метода декларант должен подать соответствующие документы.

2. Теперь о контроле заявленной декларантом таможенной стоимости.
При непредоставлении надлежащих документов декларантом или если у таможни возникли сомнения - таможня производит запрос на такие документы или подтверждение имеющихся сведений. Далее имеется 2 способа оформления ГТД. Где 1 способ это корректировка метода, 2- предоставление документов или обоснованный отказ. По окончании оформления ГТД таможня выносит обоснованное решение.

Теперь о практике оформления ГТД на таможне.

1.Большинство декларантов (как не странно и инспекторов таможни) слабо разбираются в таможенном законодательстве (точнее не понимают его). Оформление производится "как заведено". Причины при этом разные: не желание "ссорится"; "зависимость" от конкретных инспекторов; все равно "лишние" деньги оплачивает клиент; боязнь потери времени на суды и жалобы, а коммерция не ждет; и т.п. и т.д.

2.Таможня незаконно сдвигает декларанта на другой метод, в основном на 6 (резервный), а там применяет любую информацию.

3. В некоторых случаях дополнительно возбуждает дела об административном правонарушении и производит арест товара.

Бороться с таким "практическим" применением таможенного законодательства необходимо в первую очередь юридическими мотодами. А это сначала хорошее знание таможенных норм декларантами.

Теперь вернемся к письму ДВТУ.

1.Данное письмо относится к регулированию только 6 метода. В нем сделана попытка создать базу на автомашины на основе мировых цен, в соответствии со ст.24 ФЗ "О таможенном тарифе".
(Отступление: в настоящее время я обжалую ГТД по запчастям (пресловутый приказ ДВТУ №70), где ставлю 2 вопроса. 1- законность требований таможни по изменению метода и 2 - применяемой информации в каждом методе. В том числе - не бывает 6 метода на базе 2 или 3. Это и есть гибкое применение 2 или 3 метода, при этом цены должны быть минимальные. А в 6 методе - только с учетом мировых цен)

2.Письмо, а точнее его применение, можно обжаловать только в конкретном случае, если информацию из него к Вам применили.

3.Само письмо содержит массу спорных моментов (кто вправе определить по нему таможенную стоимость конкретной автомашины - инспектор или эксперт?, какие каталоги взяты за основу? какой методикой произведен перерасчет на автомашину б/у? и т.д.)

4. Радует только то, что таможня впервые задумалась о законности применений 6 метода. Так как до настоящего времени все ГТД оформленные по 6 методу (все равно с какой базой) являются незаконными, т.к. ФЗ "О таможенном тарифе" точно указывает и описывает методы и там нет 6 на основе каких либо баз.

Методы борьбы с этим письмом:

Грамотная работа декларанта. Выбор метода в соответствии с имеющимися документами. Отстаивания заявленного метода. Оспаривание запросов таможни (часто запросы содержат необоснованные требования о предоставлении документов, которые не предесмотренны таможенным законодательством или заведомо не могут быть предосмтавлены декларантом). Требовать обоснования любых требований таможни, при этом не общие фразы из законов или приказов, а конкретные, по сведениям, которые необходимы для поданной ГТД.

Помнить надо главное - призумпция невиновности. В данном случае - у декларанта обязанность подать нужные документы для заявленного метода. А вот если таможня (как и любой федеральный орган государственной исполнительной власти) несогласен или имеет сомнение, должен доказать это (т.е. обосновать) и только законным способом.

С уважением,
директор ООО "ЮК"СТАТУТ" А.В.Кузнецов


Протест поддерживаю только в части запрета правого руля. У каждого должна быть свобода выбора.
 
 Re: Почему протест?
Автор: ARY [Владивосток] (83.149.52.---)
Дата:   давно

это не тот ли СТАТУТ что на петра великого, в здании прокуратуры ?...
Название мне ваще всегда нравилось, недоСТАТУС какой-то

Statut, внимательней читай что пишут дилеры и продавцы, а также всех тех, кто пытался растаможить с предъявлением инвойсов. А беганье по судам - это замораживание некоторой суммы, которая могла бы пойти в оборот и т.д. и т.п. А также лишнее время.
 
 Re: Почему протест?
Автор: Statut (82.162.137.---)
Дата:   давно

Для Ary:

1. Да тот. Откуда повод к иронии по отношению к имени?

СТАТУТ - (перевод с латинского) документ, содержащий обязательные нормы, пример Устав для общества является СТАТУТОМ.

2. Инвойс - это счет-фактура на английском языке.

3. Для подтверждения 1 (основного) метода к нему нужен документ об оплате по инвойсу. Одного инвойса недостаточно.

4. Письмо всеми органами будет признано законным, а таможню уже признали, что она только недостаточно информировало о его введении.

5.И будет в конечном итоге - протест закончится, а повышение таможенных платежей произойдет. Эмоции хорошо, но надо думать о деле и решать как должно.

6. Для Вас только. Вспомните бурю по поводу "арестплощадок". А иск в краевой суд подан мной и Никифоровым. Администрация, зная что проиграют, сама, в спешке, отменила постановление №169, а суд, используя судебную практику, прекратил дело. Нами подана частная жалоба, т.к. Определением Коституционного суда суд должен был выносить решение и 26.10.05 г. будет рассматриваться в ВС. Это дело еще не закончено, будет возвращено в краевой суд. Если решение будет в нашу сторону, то постановление №169 будет признано неподлежащим применению с момента издания и все деньги, что граждане уплатили за такие стоянки будут возвращаться из краевого бюджета, независимо законно или незаконно они туда были поставлены.

Вся тема "конструкторов". Мной доказана возможность внесения изменений в конструкцию ТС в 1999 году (первые были маршрутки с "В" на "D"). Затем в 2001 году одновременно двойная замена. 2002 год приказ 1240 и "уход" от лишней пошлины. 2004 год - изменение наименование моделей.

А вы говорите, читаю не внимательно .........

В этом посте я пытаюсь дать декларантам реальную консультацию, как правильно противостоять и недопускать ошибок, а не критикую.

А без судов и жалоб обходится было бы хорошо, но не реально. Да придется на какоето время заморозить "лишние" деньги, но затем вернуть со взысканием убытков. Другого пути нет. Только время "заморозки" можно сократить до минимума, грамотно применяя 2 способа оформления. При этом товар забирается как и прежде, под таможенное обеспечение, без потери сроков, а в споре остаются только деньги.

Все мои доводы связаны и с практикой, а не только с теорией.

С уважением,
директор ООО "ЮК"СТАТУТ" А.В.Кузнецов.
 
 Re: Почему протест?
Автор: Statut (82.162.137.---)
Дата:   давно

Прошу прощения, прочитал - получилось пальцы растопырил.

п.6 прошу считать эмоциями.

С уважением,
директор ООО "ЮК"СТАТУТ" А.В.Кузнецов
 
 Re: Почему протест?
Автор: адвокат42 (83.149.51.---)
Дата:   давно

Позиция А.В.Кузнецова достойна всяческой поддрежки и уважения. Наконец-то дельный совет, а не эмоции. Но не любят у нас правовыми методами проблемы решать! Поэтому и ветку не поддержали. Все хотят всего и сразу. Считают, в суде правды добиваться долго. Но только это реальный путь к защите своего науршенного права. Если бы хотябы 10 процентов обжаловали в суд действия таможни, когда были с ними несогласны, а потом ещё бы и судебные издержки с таможни взыскивали, вот тогда бы чиновники задумались.
 
 Re: Почему протест?
Автор: DucDuc [Находка] (212.91.196.---)
Дата:   давно

Могу заверить, что многие не в состоянии предоставить документы необходимые и в надлежащем виде, чтобы дело рассмотрел суд. А по поводу времени - поработайте в торговле (при чем в любом направлении) и поймете что значит изъять из оборота тыщу другую килобаксов, у самих-то много клиентов ПБОЮЛ'ов ввозящих авто? Люди не в состоянии ни с того не с сего заплатить тысячи долларов, а потом на консультациях у юристов выяснить, что документы нужно было оформлять не так...
 
 Re: Почему протест?
Автор: max76 [Томск] (---.academy.tsc.ru)
Дата:   давно

Ваши рекомендации практически повторюят то, что еще 07.10.05 начал говорить spotlight2000 Moscow. Но его на этом форуме не пнул только ленивый, хотя я его поддерживаю.
Я тоже считаю, что серьезная фирма или ЧП должны следить за полнотой комплекта документов на всех этапах оформления сделок, а также быть готовыми отстаивать свои интересы в суде, а не заявлять, что это дорого, долго и утомительно для них.
Все очень много кричали о том, что нужно прекратить произвол чиновников и начать жить в правовом государстве. Но такой образ жизни неразрывно связан с судебными исками с различных сторон.
 
 Re: Почему протест?
Автор: Плолеталий (217.118.64.---)
Дата:   давно

А я вам скажу почему ветка не находит поддержки.

Потому что решать дело через суд, это:
1. дополнительные издержки
2. оооочень много времени
3. нет абсолютно никакого доверия к данным учреждениям
 
 Re: Почему протест?
Автор: max76 [Томск] (---.academy.tsc.ru)
Дата:   давно

Конечно, кричать на площади веселее и проще. Дополнительные издержки и много времени то же самое и для ответчика. Ответчику тоже не охота получать повестки в суд, присутствовать на заседаниях, предоставлять документы, а потом платить издержки. Так что эти факторы часто играет нам на руку. Нужно привыкть использовать суды в своих целях. Сами подумайте, с ГАИ, страховыми, продавцами товаров и услуг давно уже все судятся и выигрывают. Теперь они все стараются до суда не доводить
 
 Re: Почему протест?
Автор: _ALaddin_ [п. Врангель, г. Находка] (62.33.172.---)
Дата:   давно

А я еще добавлю к Плолеталию: народ абсолютно не образован. Реально никто не видел письма ДВТУ, а шуму подняли..... Хотя тоже есть свои плюсы....

===============================================
MMC Chariot, 91 г., 2л бензин 4G63 105 л.с. (в ПТС и техпаспорте 135 л.с.), АКПП, пер. привод.

Собака: ротвейлер 2001 года рождения.
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 3

Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024