Автор: Alex 90 (195.33.166.---)
Дата: давно
Начну новую ветку, чтобы не путаться.
Предисловие: машина Шариот Грандис Двигатель 4G64 GDI.
Теперь немного о задачах и характере работ:
Задача: заменить топливный фильтр в баке на наружний фильтр, который легче менять и по стоимости можно это делать намного чаще.
Характер работ специфический (работа с ЛВЖ(!!!) - бензином), можно купить респиратор при чувствительности к парам. Но особых трудностей нет, нужна только аккуратность.
Всё нижеперечисленное проводилось больше из желание самому разобраться и понять что к чему. В случае неудачи была готовность закупить все оригинальные запчасти и поменять все. В ходе работ появился азарт и желание всю систему переделать под наши непростые условия.
Примечание: еще раз повторяю, мне не жалко купить фильтр за 5 т. руб, но перспектива менять его (изходя из нашего бензина) как можно чаще (причем я думаю ТНВД это только на пользу) не радовала.
Вообщем каждый сам выбирает. Я лучше поменяю 5 фильтров по 1000 рублей, чем 1 за 5000. Ну а у кого есть желание и возможность менять фильтра за 5 т.руб. через 10 т. км., то дальнейшее я пишу не для таких.
Кстати возникает вопрос: почему его менять так часто? Да потому что система ГДИ, и к тому же она чуствительна не только к чистоте бензина, но и к падению давления подающего насоса.
А ставить дополнительный фильтр - вот это действительно безумие, так как в результате увеличения сопротивления снижается давление и расход у подающего насоса, а это очень и очень негативно для ТНВД.
Для сомневающихся: можете взять топливный фильтр которы наш бензин фильтровал хотябы 5 т. км. вскрыть его и посмотреть. При этом замерьте сопротивление такого же нового и сравните.
Про топливный фильтр в баке:
Через сколько менять его я так точно и не узнал, но судя по тому что я увидел в баке, менять фильтра лучше почаще (всегда заправляюсь только Лукойл или ВР).
Вообщем когда меняешь приемную сеточку (подходит от жигулей), она становится практически черной через месяц, и естественно какая тут у нее проходимость, в смысле ее сопротивление возрастает. Так что теперь я ее меняю почаще.
Сам топливный фильтр находится в таком полукруглом бочонке, я вырезал окошко и выковорил всю гадость оттуда. Бензин насосом давится через этот фильтр, причем система оказалась довольно сложная, с перепускным клапаном, две возвратки и сообщение с другой частью бака. Интересно там все работает.
Вообщем так как раньше никогда старые фильтра не ковырял, то не могу сказать как там все оценить по загаженности, но фильтровальная бумага была вся забита. Вот где давление и снижается, причем я думаю значительно. Расход через такой фильтр думаю процентов 50 - 70 от положенного. Надо было конечно проверить, но лень было заниматься этим, теперь жалею, была бы статистика.
Вообщем выковорил все там через прорезанное окошко, потом почистил и запаял.
Внимание: так как давление насоса который давит бензин через фильтр (так как его уже нет, через пустой корпус) до 4 бар, то эта операция очень ответственная. Если плохо запаять, то давление и расход упадут, но это сразу видно будет по работе двигателя: вибрация появляется. Кстати это подтверждает мою теорию о забитости фильтра: ведь тоже расход и давление падают когда он забит, и вибрация появляется.
Теперь о том как достать этот фильтр в баке: нужно разобрать салон, поднять покрытие и около арки заднего колеса, есть люк. Кстати с другой стороны (симметрично) тоже есть люк, но там другая система, тоже непростая, это для другой части бака. Бак как бы состоит из двух половинок. Но об этой системе писать не буду, так как там насоса с фильтром нет, и можно ее не трогать, если только из любопытства и профилактики.
Можно достать другим, более простым но варварским способом: сделать разрезы коврового покрытия (под ним войлок толщиной 5 см примерно) и тогда эта операция по достованию фильтра сократится на срок и трудности разборки и сборки салона. А разрезы можно просто аккуратно заклеить скотчем, под ковриками этого заметно не будет.
Кстати если пойдет чего то не так, ну допустим вырезанное окошко плохо заклеите, то опять разбирать салон придется. Да и при выходе бензонасоса из строя придется туда залезать, причем может и в дороге. Вообщем этот выбор за хозяином. Но уверяю, когда вы посмотрите на место расположения этого люка у себя в машине, то сомнения разбирать салон или резать отпадут сам собой. Для особо упорных: когда я два раза разобрал и собрал все, то потом без колебаний сделал разрезы. Почему еще раз обращаю внимание (см. выше) так как давление большое, надо очень тщательно заварить вырезанное окошко. У меня это получилось с третьего раза (поэтому и разбирал салон два раза, а на третий раз разрезал, потому что думал не в последний...). Последний раз заварил окошко паяльником с армированием железными скобами. Сверху замазал все швы поксиполом. Больше утечек давления не было.
Теперь самое любопытное:
Есть там такая система с перепускным клапаном, простая вообщем то - стоит шарик подпружиненый и при поднятии давления в магистрали больше чем позволяет пружина, бензин перетекает в другую магистраль. Пишу кратко, так как описывать как фактически работает вся система наверное ни к чему. Важно следующее: в нашем бензине там все ржавеет и засоряется, в следствии этого шарик к своему седлу неплотно прилегает и пропускает бензин. И это в напорной магистрали!
Вот почему иногда падает давление и расход на подающем насосе в баке. Может это только у меня так, но почистить там для профилактики не помешает.
Ну а установить топливный фильтр снаружи это дело фантазии: кто как захочет. Нужны естественно переходники (штуцера) для врезки в магистраль. Очень удобное место за порогом около топливного бака. Можно менять просто немного поддомкратив машину. Поставил около бака, чтобы не загаживать магистраль.
Описывать все подробно довольно долго, но когда все на столе будет лежать, то вроде ничего особо сложного там нет. Написал конечно сумбурно, но с момента работ прошло уже два месяца и кстати 6 тыс. км.
Очень рад, если это кому то сможет как то помочь.
| |