Автор: snowman [SPb] (---.ppp.sovintel.spb.ru)
Дата: давно
Автор: Гимли [Нижневартовск] (---.comintel.ru)
Дата: 04-11-05 01:58
Вот дочь сегодня закончила четверть, в связи с чем у меня возникли разные мысли по этому поводу. Собственно, суть вот в чем.
Для того, чтоб отлично успевать по всем предметам, нужно прилагать поистине гигантские усилия. И я сомневаюсь в успешности такого подхода потому, что ну нельзя же стать чемпионом мира во всех видах спорта, например. Т.е. человек, который делает основной упор на химию, а остальные предметы изучает поскольку постольку, имеет больше времени-шансов лучше узнать эту дисциплину. А так получается всего помаленечьку, ничего особо хорошо.
Может есть смысл делать так: выбрать несколько дисциплин, что предположительно надо будет сдавать в вузе, глубоко изучать их, а остальные - в рамках школьного минимума?
Друзья, как вы считаете?
--------------
Немного не дочитал ветку, но все же....
Момент на самом деле тонкий. Надо не двигать\ориентировать ее в учебном процессе (кстати лет то сколько или класс какой), а как-то научить чтобы она сама ориентировалась. Вобщем направление такое - что больше нравится и как кажется больше дано учить конечно же, но не забывать совсем об остальных предметах.
Меня отец никогда не напрягал по поводу оценок и прочего. Может зря конечно, но я благодарен ему за предоставленную свободу. И в тоже время он мне не раз приводил такой пример, правда уже универский: Учился я на радиоэлектронику (конструирование и эксплуатация), и думал что нах мне ненужна экономика. Была у меня по ней тройка с натяжкой. В итоге два года отработал по специальности, а потом всю жизнь сначала бухгалтером, ну и потом далее около этой сферы. Вобщем напрямую связано с экономикой. Хотя для дочери не так актуален пример как для сына.
Да и спорно насчет предоставления свободы. Я вот насчет себя до сих пор сомневаюсь - вроде бы и знал бы больше если б ктонить заставлял, с другой стороны действительно я усвоил не типовую, а можно сказать индивидуальную программу. Ну и к тому же винить мне некого если что. Тут правда в крайность совсем уж главное не впасть.
Ну и как говорил Да Винчи, правда в общих чертах: знание, поглощаемое без удовольствия - как пища - не насыщает и плохо усваивается.
P.S. На самом деле сильно исковеркал оригинал, но память у меня такая и такой я ленивый что не хочу цитату искать. Зависело ли это от стратегии образования или от характера - трудно сказать.
_________________________________
Quod nescis, noli dicere...
Другими словами - не говори, чего не знаешь...
| |