Автор: литерный (---.nsk.su)
Дата: давно
По поводу чувствовать не знаю - слава Богу не попадал. По поводу что делать - смотрим РЛЭ (для каждого типа своё). Например:
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКА ШАССИ
ПРИЗНАК:
-не горят 1 (2 или 3) зел. лампа выпущенного и красн. лампа промежуточного положения шасси.
ДЕЙСТВИЯ:
*Проверить исправность сигнализации и наличие норм-го Р в ОГС.
*Если сигнализация не исправна (лампы не горят) при норм-ом Р в ГС, необходимо:
-оставить кран шасси на выпуск ;
-доложить РП и пройти над стартом на Н=100м для визуального контроля выпуска шасси с земли;
-произвести п-ку при получении подтверждения выпуска шасси.
НЕВЫХОД ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ
ПРИЗНАКИ:
-не высв-ся одна из зел. ламп сигнализации выпущенного положения осн-х опор шасси;
-высв-ся постоянно или в проблесковом реж. кр. лампа промеж. пол.
ДЕЙСТВИЯ:
-доложить РП;
-сделать 2-3 повторных выпуска, создавая знакопеременную ny на V<700к/ч (ставить кр. на уборку из положения на выпуск через 15с);
-сделать несколько энергичных покачиваний с крыла на крыло при кр. шасси на выпуск и V<700к/ч.
А) Если шасси вышли (загорелись зел. и возросло Р в ОГС), вып-ть нормальную п-ку.
Б) Если зел. не загорелись, пройти над стартом на Н=50-100м для визуального контроля шасси с земли, получив информацию РП о выпущенных шасси, оставить кр. кр. шасси навыпуск, вып-ть закрылки и вып-ть п-ку.
В) Если 1 из опор не вышла (горит в проблесковом реж. кр. лампа промежуточного положения и РП подтверждает невыход 1 из опор), необходимо:
-убрать шасси;
-убедиться, что все опоры стоят на замках убранного положения;
-в безопасном месте сбросить подвески вооружения и ПТБ;
-застопорить привязные ремни в притянутом положении;
-авар-но вып-ть переднюю опору;
-выпустить закрылки;
-вып-ть п-ку на ГВПП на переднюю опору и фюзеляж;
-перед приземлением выкл-ть дв-ли
-после приземления вып-ть ТП и выкл-ть аккумулятор.
Примечания: 1. Заход на п-ку в двух последних случаях вып-ть с Gт мін.
На п-ке не допускать высокого выравнивания.
НЕВЫХОД ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ
ПРИЗНАКИ:
-не горит зел. передней опоры ш.;
-горит постоянно или мигает красн. лампа промежуточного положения.
ДЕЙСТВИЯ:
-проверить нормальное “Р” в ОГС;
-сделать 2-3 повторных выпуска, создавая знакопеременную ny на V<700к/ч (ставить кр. на уборку из положения на выпуск через 15с);
-если все же пер. опора не вышла, необходимо убр-ть шасси, авар-но вып-ть пер. опору (контр. по ИП);
-авар-но вып-ть осн. опоры шасси;
-если пер. опора вышла, но не встала на замок, создать знакопеременную перегрузку;
-если все же пер. опора не встала на замок вып-го положения,
разрешается п-ка на БВПП на
основные опоры шасси;
****В случае выполнения такой п-ки необходимо:
-в безопасном месте сбросить подвески вооружения и ПТБ;
-застопорить привязные ремни в притянутом положении;
-вып-ть заход и п-ку обычным порядком с Gт мін;
-после приземления РУДы на СТОП и удерживать РУС полностью на себя до остановки самолета;
-после опускания носа самолета до положения, близкого к горизонтальному (V=200-220к/ч), вып. ТП.
Примечания: 1. Выпуск ТП приводит к резкому опусканию носа самолета
Торможение осуществлять после касания носовой части БВПП
После остановки самолета отключить АККУМ. БОРТ. АЭР. и покинуть его.
АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ
ДЕЙСТВИЯ: независимо от положения крана шасси:
-установить V=500к/ч;
-вытянуть на себя рукоятку аварийного выпуска шасси до упора -выходит передняя опора шасси;
-контроль выпуска передней опоры по ИП-52;
-повернуть рукоятку аварийного выпуска шасси вправо и вытянуть ее на себя до упора - выходят основные опоры шасси;
-оставить рукоятку аварийного выпуска в вытянутом положении.
****Если любая из опор шасси не вышла, катапультироваться.
РАЗРУШЕНИЕ ПНЕВМАТИКА ОСНОВНОГО КОЛЕСА
ПРИЗНАКИ:
-сильная тряска самолета;
-разворачивающий момент и кренение самолета в сторону разрушившегося пневматика.
ДЕЙСТВИЯ: на разбеге до подъема передних колес:
-удерживать с-т от разворота;
-прекратить взлет;
-выпустить ТП;
-при необходимости выкл-ть дв-ли;
-произв-ть нормаль-ое торможение;
ДЕЙСТВИЯ: на разбеге после подъема передних колес и невозможности прекращения взлета:
-удерживать с-т от разворота;
-продолжать взлет;
-после отрыва самолета затормозить колеса;
-не убирать шасси, если задание не боевое;
-откл-ть тормоз пер. колес перед заходом на п-ку;
-произвести п-ку с Gт мин .
ДЕЙСТВИЯ: на пробеге:
-удерживать с-т от разворота;
-выпустить ТП;
-при необходимости выкл-ть дв-ли;
-произв-ть нормаль-ое торможение;
| |