Автор: Андрей Н. (ppp426.pool1.as03.cn.tts.khb.dial-up.kht.ru.68.---)
Дата: давно
to fraks: при отключенном хабе крутится тольбко ступица относительно поворотного кулака, а вал привода стоит и не крутится, т.к. передний мост отключен от раздатки рычагом, а от колеса - хабом. Посему при таком положении теоретически издавать звуки могут только подшипники ступицы. Иное положение вещей при включенном переднем мосту. Устройство автохаба таково, что как только ось привода начинает вращение, механизм хаба срабатывает и подключает колесо к вращающейся оси. Если же хаб неисправен, то он может частично подключаться и при выключенном переднем мосте, просто буквально на 1-2 мм зубцы заходят в зацепление из-за люфта, например, или густой (закоксованной) смазки, и от этого появляется стрекочущий или скрежещущий звук. По мере движения автомобиля пружина все-таки возвращает хаб на место, и звук прекращается. Причины люфта я описывал выше. Их всего 2: а. осевой (продольный) люфт (диагностируется так: нужно взяться руками непосредственно за наружную гранату и подергать ее вперед-назад относительно оси колеса. Если граната ходит туда-сюда, то этот люфт и надо ликвидировать). Лечтися установкой регулировочных шайб между опорой пружины хаба и фиксирующей шайбой на конце привода. б. диаметральный люфт, иными словами, кода конец оси шруса, на который одет хаб, гуляет вокруг центральной оси, то тут проблема лежит глубже: значит, имеет место люфт в опорном подшипнике, который находится в поворотном кулаке. Подшипник необходимо менять вместе с сальником, его закрывающим. А иногда приходится менять и гранату, если на поверхности, соприкасающейся с подшипником, появились задиры :(. На самом деле может быть еще одна причина: ослабленная по той или иной причине или лопнувшая пружина хаба, но это случается крайне редко. В идеале шрус должен стоять совершенно неподвижно, и хаб, одетый на ось шруса, не должен иметь никаких люфтов. В таких условиях автоматический хаб будет подключаться при начале вращения шруса и выключаться при остановке шруса. Повторяю, всякие люфты в этом механизме могут вызывать самопроизвольные подключения автохабов. И еще, при отключении автохабов рекомендуется сдать назад на несколько метров, обычно хватает 2-3 м, чтобы механизм автохабов полностью встал на место.
Фу. Кажется, все написал... Упарился. Говорить, все-таки, легче :).
| |