Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
http://newsinfo.ru/news/2005/12/news1244392.php?id_r=7
"Включи аварийку, чтобы чиновники задумались".
Совет Федерации на последнем заседании принял решение внести в Госдуму законопроект, предусматривающий пятикратное увеличение базовой ставки транспортного налога. Всероссийская организация автомобилистов "Свобода выбора" решила нанести упреждающий удар - провести акцию протеста без согласования с Правительством Москвы. "Они не дали нам провести полноценную акцию 30 июля, и эту акцию нам также не дадут провести. Мы решили выразить свое гражданское отношение к этой законодательной инициативе, спонтанно выехав 10 и 11 декабря на всероссийскую акцию протеста", - сообщил NewsInfo лидер "Свободы выбора" Вячеслав Лысаков…
По его словам, данная акция протеста будет представлять из себя движение автоколонны в общем автомобильном потоке. Причём, колонна будет сформирована самими протестующими, без всякого регламента и согласований, исходя из принципа свободного выражения гражданской позиции, на которую имеет право любой гражданин, пеший или моторизованный, не имеющий оружия и экстремистских планов по дестабилизации общественной обстановки. Все участники акции будут заранее оповещены о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
"Нашей символикой станет включенная аварийная сигнализация, это не является нарушением ПДД, и самая простая информация на листовках-лозунгах, размещённых на автомобилях. Движение будет осуществляться по Садовому Кольцу и, возможно, при большом количестве участников, по 3-му Кольцу. Машин-участников должно быть много.
Десятки и сотни интернет-ресурсов, автоклубов и сообществ, подтвердили своё участие в протестной Акции. При этом мы не создадим проблем для других участников движения, поскольку имеем полное право передвигаться в общем потоке, каковое право имеет любой российский автомобилист", - сообщил Вячеслав Лысаков.
Акцию поддержит содружество владельцев BMW, автоклуб владельцев TOYOTA, содружество владельцев HONDA, клуб NISSAN, стритрейсеры, а также, возможно, мотоциклисты и транспортные фирмы. Причём, некоторые из них настроены на более решительные действия.
По словам Лысакова, при всем желании сорвать эту акцию будет практически невозможно - места сбора не будет.
"Если мы соберемся, нас заблокируют, как в прошлый раз, силовики, числом, превышающим наше количество участников: так они нас "уважают", - отметил собеседник NewsInfo.
"Несколько дней назад я участвовал в телепередаче "Клуб сенаторов", на РТР, посвященную этому вопросу. Министр транспорта Игорь Левитин прямо в эфире поддержал мое мнение о том, что налог на транспортное средство не должен идти в бюджет. Хотя эти средства направляются именно туда, а не целевым назначением на ремонт и строительство дорог. Такого дорожного фонда не существует, его ликвидировали. И это огромная ошибка. Что в результате получается? Мы сдаем деньги в бюджет, и деньги уходят неизвестно куда", - отметил собеседник NewsInfo.
Левитин также отметил, что нецелесообразно увеличивать в пятикратном размере транспортный налог, поскольку это задушит транспортные фирмы.
По словам Вячеслава Лысакова, многие японские машины имеют большую мощность, при этом они очень экологичны.
"Надо помнить о проблемах мегаполиса. Вместо того, чтобы привязать ставку транспортного налога к экологичности машины, законодатели, некоторое время назад, привязали ее просто к мощности. Это глупость. Эту ставку надо было увязывать либо с весом машины, либо с экологичностью, или включать её стоимость в цену бензина, по принципу: много ездишь, много покупаешь бензина, больше платишь налога. Это было бы логично, - говорит Лысаков. - Во многих европейским странах поступают таким образом"
"По всей видимости, наши законодатели решили - раз мощная машина, значит у неё богатый хозяин, надо с него содрать три шкуры. На самом деле, очень часто, владельцы таких машин - не богатые люди, это средний класс.
Против этого беспредела и будет направлена наша акция. Наш лозунг - "ВКЛЮЧИ аварийку, пока АВАРИЯ в головах ЧИНОВНИКОВ". Мы не просто требуем забыть о фантастическом возможном 5-кратном увеличении транспортного налога, но и требуем снизить уже существующие грабительские суммы, принятые в ряде регионов. Например, в Москве, владельцы авто мощностью свыше 250 л.с. должны с нового года платить в казну по 100 руб. за л.с. Это, практически, тысяча долларов. Сравните с размером оплаты транспортного налога в Канаде, - говорит Лысаков.
По его словам, в Торонто, эта сумма для всех авто, от Фольсвагена-Пассата до Лексуса, равна 50 долларам США.
"И им хватает этих небольших сумм для поддержания дорог и всей инфраструктуры в приличном состоянии, в отличие от наших безумных сумм и аппетитов наших государственных менеджеров.
Мероприятие имеет общероссийский характер. Мы должны быть уверены, что чиновники нас услышат и задумаются о своих действиях. Иначе, мы будем не только мониторить их действия, со всеми вытекающими последствиями в выборных голосованиях, но и жёстко спрашивать с конкретных персоналий за конкретное участие в принятии конкретных решений, в рамках всей территории РФ", - заключил собеседник NewsInfo.
Ольга Бедарева
| |