Автор: Димонычч (80.81.212.---)
Дата: давно
Мужики, ознакомтесь ради интереса.
Рассмотрим характер зависимостей расхода топлива, масла.
Увеличение расхода топлива для двигателя прямо пропорционально снижению величины компрессии в его цилиндрах.
Так для большинства автомобилей европейского и азиатского производства рассчитанных на работу с бензином марок А-95 и А-98
номинальная компрессия в цилиндрах равна 13 – 14 атм. и средний расход топлива (для 4 - х цилиндровых двигателей объемом 1,5 – 2 л в городском цикле) составляет около 8 л на 100 км. При снижении компрессии в среднем на 30% (до 10 - 11 атм.) расход топлива соответственно увеличивается на 30% и достигает 10,5 л на 100 км. В зимний период эксплуатации данный показатель необходимо умножить ещё на коэффициент 1,2 (или 20% минимум). таким образом, расход на 100 км может достигать 12,6 л и более.
При уменьшении компрессии в цилиндрах увеличивается пролжительность сгорания топлива; зашлаковываются рабочие
поверхности, ухудшается теплоотвод и повышается трение в паре кольцо-цилиндр. Под влиянием этих факторов температура в смазочном слое на поверхностях трения повышается до 150 0С и более, что существенно превышает измеряемую среднюю температуру моторного масла в картере (около 90 0С). Такие локальные перегревы масла являются первопричиной увеличения расхода масла на угар; ускоренного изнашивания колец, цилиндров и других деталей двигателя.
Таким образом, снижение компрессии в цилиндрах способствует повышению расхода топлива, масла и, в конечном итоге, приводит к необходимости ремонта двигателя.
С уважением
| |