Автор: Jerom [E-бург] (212.44.194.---)
Дата: давно
На Тойотовской ветке много обсуждали тему забора теплого воздуха от выпускного коллектра. Многие настаивают на том, что электроника сама рассчитает подачу топлива исходя из показания датчиков.
Примем за основу, что все датчики испраны и двигатель прогрет. Температура в зоне сгорания топлива - ?? но больше 100 градусов (просто я ее не знаю, но высокая). И в эту зону впрыскивается смесь водуха и плохо испарившегося бензина с температурой -30 градусов. Такой перепад температур пользы не принесет (хотя и не смертельно). Двигатель получает дополнительное охлаждение (причем ударное). Уже этот фактор влияет на расход топлива, да плюс к этому более низкая испаряемость бензина добавит свою лепту.
При заборе теплого воздуха от выпускного коллектора двигатель начинает работать в "летнем" режиме. Конечно необходимо дополнительное утепление радиатора и самого двигателя.
Все вышесказанное только мои мысли вслух.
У нас на Урале погода как везде от-30 до -40, а ездить надо и желательно далеко.
Корче я себе на прошлой неделе переделал впускной тракт. Снял воздухозаборник с гофрой до возд. фильтра. Вместо него поставил аллюминиевую гофру (взял в хозмаге самого подходящего диаметра). Ее все равно пришлось подгонять по диаметру. Закрепил ее хомутом на воздушке, а втрой конец подвел к коллектору в зону лямбды. Между радиаторами экран стоит с начала зимы, двигатель укутан старой шинелью.
Данные по расходу напишу позднее, когда наберу немного статистики.
Общие впечатления - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. Гофра нагревается до теплой (по ощущению руки), а с ней и весь впускной тракт. Двигатель работает мягче. На первых заправках был приятно удивлен. Езда : 2/3 трасса, 1/3 город. Температура за бортом ниже -32 градусов (заботный термометр ниже не показывает). Температура двигателя на разных скоростях всегда стабильна.
| |