Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: MaximGG  (---.99.sinor.ru)
Дата:   давно

Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.

Многим из нас знакома проблема холодного пуска или УТТ. Она может возникнуть по слудущим причинам: автомобиль неисправен, автомобиль не расчитан на эксплуатацию в -35. Под словами не расчитан на эксплуатацию я подразумеваю некорректное поведение компьютера. Т.е. за окном -35 а смеси которой он приготовил хватило бы на все -50. Иными словами смесь слишком богатая.
Почему так происходит. При определении качественного состава смеси для запуска компьютер ориентируется на показания температурных датчиков: датчик температуры всасываемого воздуха и датчик температуры ОЖ. Если же мы изменим показания одного из датчиков, "обманим компьютер", то компьютер будет готовить смесь основываясь на "новых" показания датчиков. Целесообразным представляется изменить показания датчика температуры ОЖ, т.к. он значительно проще.
Характеристика датчика температуры ОЖ не линейна:
при
-18 °С 12 кОм
-15 °С 11 кОм
0 °С 5,9 кОм
20 °С 2,5 кОм
40 °С 1,1 кОм
80 °С 0,3 кОм
Я предлагаю (тем у кого постоянно заливает свечи) при значительных минусовых темпеатурах -30 и ниже изготовить сопротивление соответствующего наминала. Т.е. на улице -35, надежды на запуск нет. Мы достаём из бордачка фишку с нужным сопротивлением (например 12 кОм), отключаем жгут от датчика, соединяем фишку жгута и сопротивления. Компьютер ориентируется на новые показания, для него сейчас -18. Конечно запуск будет несколько дольше обычного, но лучше покрутить стартером на пару секунд дольше, чем выкручивать свечи или вызывать эвакуатор.
Владельцам D4 думаю наоборот придётся увеличивать сопротивление, т.к. у них смесь изначально бедная.
Теперь вопрос знатокам-электрикам: кто-нибудь знает из чего можно изготовить такое сопротивление.
 
 Re: Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: ек (---.ufacom.ru)
Дата:   давно

одно лишь возражение - разьем и проводка датчика вряд ли долго протянут при частом разъединении/соединении при таком морозе.
 
 Re: Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: AlexSTT (---.tagnet.ru)
Дата:   давно

странная шкала ... где это ты взял ее? вообще то (из школьной физики) сопротивление при понижении температуры уменьшается, а у тебя наоборот.
 
 Re: Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: Ap@che (212.154.173.---)
Дата:   давно

Посему надо завести тумблер и реостат в салон, на реостате подписать температуры, тумблер будет вместо THW коммутировать переменное сопротивление... Завелся, вырубил тумблер...
 
 Re: Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: MaximGG  (---.bass8.sinor.ru)
Дата:   давно

2 AlexSTT: от 0 °С до 80 °С - технические данные из файла PDF от производителя, остальные - эмпирическим путём в гараже. Вообще мне кажется чем холоднее тем сопротивление выше, так что здесь Вы не правы. Если разбираться в физике, то шкала вовсе не странная. что-то типа обратной гиперболы.

2 Ap@che: согласен, я придумал ЧТО сделать, ты придумай КАК сделать.
 
 Re: Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: алекс.58 (81.195.90.---)
Дата:   давно

корона 92г заливает свечи в-30С, подскажи куда какую фишку втыкать?
 
 Re: Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: MaximGG  (---.115.sinor.ru)
Дата:   давно

2 алекс.58:
1 куда всместо датчика THW - температуры ОЖ для контроллера.
2 что мы пока не решили.

Завёл, она поработала минуты 3. Потом обратно соединяешь с датчиком на двигателе.
 
 Re: Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: AlexSTT (---.tagnet.ru)
Дата:   давно

всетаки я сильно сомневаюсь в твоей шкале, если можно покажи этот пдф знаменитый. а сопротивления можно зайти в любой магазин радиотоваров и там тебе подберут по списку все номиналы.
 
 Re: Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: newmix [Хабаровск] (---.vpn.vtelecom.ru)
Дата:   давно

MaximGG все правильно пишет о изменении сопротивления датчика температуры, вот ссылка достаточно авторитетного человека http://www.alflash.narod.ru/ECT.htm
тоже самое у меня в 2-х книгах (двигатели 5А и Тойота Королла)
Но как уже обсуждавлось на этом форуме, простое изменение датчика охлаждающей жидкости помогает только на старых машинах, на новых компьютер получает информацию о температуре и с других датчиков (например датчик температуры воздуха) Наверно можно и их заблокировать, но как это комутировать все...
Да, если снять разьем с датчика температуры то комп. считает что температура двигателя +80°С
Да, на всех графиках зависимости сопротивления от температуры начинается от -20°С...
Вообще запуск двигателя в холод крайне интересное занятие... Мне например помогла замена свечей...
 
 Re: Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Автор: MaximGG  (---.175.sinor.ru)
Дата:   давно

2 AlexSTT: можешь сомневаться, это твоё дело, PDF вовсе не знаменитый, я бы даже наоборот сказал малоизвестный, т.к. их по всему инету днём с огнём не найдёшь и весит от огого.
А вот магазин радиотоваров это хорошая мысль.

2 newmix: как говорил Швондер "Мы знаем об его работах" :).
Я тоже упоминал датчик температуры воздуха на впуске, НО. Представляи ситуацию. На впуске температура -35, а THW показывает -20. Компьютер думает, что двиготе не до конца остыл, т.е. является немного прогретым => для его пуска требуется не такая богатая смесь. А это как раз то что нам надо. Так что блокировать их не надо.

"Да, если снять разьем с датчика температуры то комп. считает что температура двигателя +80°С" - мне кажется что в этом будет наша ошибка. Т.е. 2 варианта. Или комп будет запускать по температуре от датчика t воздуха или заводить двигатель как будто он полностью прогрет. И тот и другой вариант нам не подходят. Вар №1 смесь такая же богатая и мы ничего не выиграли, №2 смесь слишком бедная и машина не заведётся.

По хорошему надо бы выразить ноту протеста Японцам и перешить комп, чтоб работал корректно.

"Да, на всех графиках зависимости сопротивления от температуры начинается от -20°С..." у меня всё начинается с 0 °С. А -18 °С это я сам с мультиметром измерял.

"Мне например помогла замена свечей..." а мне капремонт :)
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 3

Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020