Автор: MaximGG (---.99.sinor.ru)
Дата: давно
Решение проблемы залитых свечей при холодном запуске.
Многим из нас знакома проблема холодного пуска или УТТ. Она может возникнуть по слудущим причинам: автомобиль неисправен, автомобиль не расчитан на эксплуатацию в -35. Под словами не расчитан на эксплуатацию я подразумеваю некорректное поведение компьютера. Т.е. за окном -35 а смеси которой он приготовил хватило бы на все -50. Иными словами смесь слишком богатая.
Почему так происходит. При определении качественного состава смеси для запуска компьютер ориентируется на показания температурных датчиков: датчик температуры всасываемого воздуха и датчик температуры ОЖ. Если же мы изменим показания одного из датчиков, "обманим компьютер", то компьютер будет готовить смесь основываясь на "новых" показания датчиков. Целесообразным представляется изменить показания датчика температуры ОЖ, т.к. он значительно проще.
Характеристика датчика температуры ОЖ не линейна:
при
-18 °С 12 кОм
-15 °С 11 кОм
0 °С 5,9 кОм
20 °С 2,5 кОм
40 °С 1,1 кОм
80 °С 0,3 кОм
Я предлагаю (тем у кого постоянно заливает свечи) при значительных минусовых темпеатурах -30 и ниже изготовить сопротивление соответствующего наминала. Т.е. на улице -35, надежды на запуск нет. Мы достаём из бордачка фишку с нужным сопротивлением (например 12 кОм), отключаем жгут от датчика, соединяем фишку жгута и сопротивления. Компьютер ориентируется на новые показания, для него сейчас -18. Конечно запуск будет несколько дольше обычного, но лучше покрутить стартером на пару секунд дольше, чем выкручивать свечи или вызывать эвакуатор.
Владельцам D4 думаю наоборот придётся увеличивать сопротивление, т.к. у них смесь изначально бедная.
Теперь вопрос знатокам-электрикам: кто-нибудь знает из чего можно изготовить такое сопротивление.
| |