Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: Сибирячок [Таганрог] (---.ttn.ru)
Дата:   давно

Решил сделать своей машинке и себе конечно, Новогодний подарок в виде замены цепи. И я её поменял! Сам! Бренчание прекратилось, красота! Отъездиил, с момента покупки почти год и 18000 км. Общий пробег на момент замены 97500 км.
Начну с того, что сначала заказал на Эксисте(оплатил и получил) цепь, гидронатяжитель, башмак и приводной ремень. За все, про всё 3200 руб. Плюс масло и фильтр - 1400 руб. При замене цепи масло не надо сливать, только антифриз. Масло поменяю попозже, на синтетике, что сейчас залита, проехал всего 6000 км. Ещё 1-2 тыс. км. поезжу.
Вобщем все по порядку.
После безуспешных поисков(недолгих правда) сервиса или хорошего мастера, решил все сделать сам. Руки вроде нормально растут :-)
Гаража своего нет, поэтому выпросил у товарища, на 2 дня. Два дня не понадобилось, все сделал за день. В 8 утра начал, в 6 вечера закончил.
Скачал в инете мануал на Короллу с 1ZZ-FE на английском. По картинкам и делал. Больше разбирал и собирал. Ну мандраже небольшое было конечно, ни разу в жизни этим не занимался.
Первое: снял дворники, весь механизм с моторчиком и поддон, в который вода с лобового стекает. Зачем всё это снимать?
Всё это мешает добраться до задней части двигателя, ведь машинка у меня Опа, и у неё половина двигателя под лобовым стеклом.
Дальше катушки зажигания и свечи. Потом верхняя крышка. Прокладка резиновая, многоразовая. Менять не надо. Вот картина под крышкой:
http://sibiryachek.pix.ru/toyotaopa/snjataverhnjajakryshka.html

Может кто помнит, как в марте, на форуме раздавались мои дикие крики про пластилин в двиге и плохого японца, который масло не менял. Это я, через месяц после покупки открывал верхнюю крышку и кричал... :-) Менял, за это время, три раза масло(2 раза полу, 1 раз синтетику) и сейчас пластилин практически весь отмылся, остался только темный налет на деталях. На фото видно. К слову, масло от замены до замены не ест ни грамма, сколько залил, столько и слил.
Дальше снял правое переднее колесо и пластиковую защиту в арке, внизу. Стало видно, через арку, шкив на коленвале. Потом поддомкратил двигатель и снял опору двигателя. Дальше аммортизатор рычага натяжного ролика, что бы снять сам ремень. Вот так:
http://foto.auto.vl.ru/3554/25886/

Одевается точно так же.
Что бы снять шкив с коленвала пришлось звать хозяина гаража, что бы он застопорил маховик( или как он по другому он называется,ХЗ?) внизу на стыке коробки и двига. А я окручивал болт на шкиве. Шкив снимается легко, на валу шпонка. Не неё и нижняя звездочка одевается и шестеренка для датчика положения коленвала, вот эта:
http://foto.auto.vl.ru/3554/25889/

Теперь черед боковой крышки, что бы её снять, надо снять генератор и насос гидроусилителя. Все снимается легко и просто. Потом снимается помпа. Она раположена прямо на боковой крышке. Надо слить антифриз. На задней стенке блока есть пробка для слива.
Дальше снял боковую крышку(вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется) и вот что увидел:
http://sibiryachek.pix.ru/toyotaopa/snjatabokovajakryshka.html

На фото правда уже и башмак снят. Вот они:
http://sibiryachek.pix.ru/toyotaopa/staryegidronatjazhitelibashmak.html

Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i. Я когда увидел что у них головки ПЯТИГРАННЫЕ! офонарел. Хотел снять, помыть и на тебе... Пришлось брать инструмент сантехника -бобку. Открутились. Муфта изнутри:
http://sibiryachek.pix.ru/toyotaopa/muftavvt-i.html

Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину. Грязь мешала. Будем надеяться что сейчас будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту. То же забит был. Продувал, промывал. Стоит здесь, сверху закручен короткий болт:
http://sibiryachek.pix.ru/toyotaopa/podjetimboltomzolotnik.html

Цепь снимается так. Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке. Видвинул вперед и снял цепь. Цепь растянулась примерно на 1,2-1,3 мм. И бренчит она, при работе двига, в верхнем положении, между звездочками. Ослабнет-натянется, ослабнет-натянется. Так и вытягивется в итоге. Гидронатяжитель, из-за плохого масла делает пропуски. Вот старая и новая цепи:
http://sibiryachek.pix.ru/toyotaopa/starajainovajacepi.html

Потом крутил за болт левую(выпускной распредвал) звездочку, по часовой стрелке, что бы совпали все метки. Вот так:
http://foto.auto.vl.ru/3554/25887/

Установил цепь сверху, потом снизу, вот так:
http://foto.auto.vl.ru/3554/25888/

Боковую крышку на герметик и на место, закрутил болты. Теперь гидронатяжитель. Он взводится и закрепляется крючком, ставится, прикручивается. Потом отверткой скидывается крючек и шток занимает рабочее положение, вот так:
http://foto.auto.vl.ru/3554/25890/

Всё, цепь стоит:
http://sibiryachek.pix.ru/toyotaopa/novajacepnameste.html

Дальше сборка в обратном порядке. Помпа, генератор, шкив на коленвал( закручивал опять с помощником) и насос гидроусилителя.
Ставится аммортизатор с рычагом и роликом. Отжимается и ставится ремень. Потом верхняя опора. Ещё раз как ставить:
http://foto.auto.vl.ru/3554/25886/

Ставлю верхнюю крышку, свечи, катушки, заливаю антифриз и... ключ на старт. Завелась с полпинка, прогрелась и ШЕПЧЕТ! Вобщем я рад и горд за себя! Погонял двиг, чтобы воздух из системы охлаждения вышел, поставил колесо,дворники с моторчиком и за пивом! Все.

ПЫСЫ: Перечитал, да писатель из меня не получится . :-((
Если у кого вопросы есть, в почту, постараюсь ответить.

Вячеслав.

______________________________________________________

Нашу волю не сломить, пили, пьём и будем пить...
 
 Re: Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: Niko_38 [Иркутск] (---.vstcb.ru)
Дата:   давно

Молодец! Я тоже стараюсь делать сам, что могу.
Только вот недавно про VVTi читал что нельзя пять болтов трогать.
"в конференции уже говорилось насчет системы VVT-i, повторимся:
При неправильном (неграмотном) снятии валов газораспределения, некоторые начинают откручивать 5 болтов на правом распредвалу.
Что делать не стоит. Если можно обойтись без этого.
Потому что в этом случае нарушается регулировка этой системы и обратно выставить положенные углы - затруднительно, если не невозможно.
В Руководстве пишется, что "если вы открутили пять болтов, то меняйте весь вал в сборе".
Может быть.
Вадим, правда, все-таки сумел "допетрить" - как все выставить обратно после "ручонок шаловливых" товарищей "мастеровых" из одной из мастерских нашего города.
Появились и правильные углы газораспределения, и все стало нормально работать.
Так что : прежде чем разбирать систему VVT-i - "подумать треба"..."

Вот здесь написано: "http://www.autodata.ru/item.osg?idt=26&idn=771"

________________________________________
Когда ничего не помогает - прочти инструкцию.
MarkII 93, 1JZ-GE 2.5
 
 Re: Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: Bobek (---.elf95.ru)
Дата:   давно

М О Л О Д Ц А !!!!!!
У В А Ж У Х А и Р Е С П Е К Т !!!!!!!
 
 Re: Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: Mike(Tomsk)  (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Ну а эффект от промывки VVT-i ощутил или нет?
 
 Re: Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: 1 друг (---.mplik.ru)
Дата:   давно

+1
 
 Re: Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: Перец [Пермь] (---.permlink.ru)
Дата:   давно

Согласен с Автор: Bobek (---.elf95.ru)

Уважение и респект!!!

...
 
 Re: Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: Blade_nv [Kurgan-city] (62.165.52.---)
Дата:   давно

е! круто, мало того, что сам умеет делать, дак ещё выложил сюда с фотками. слов нет.
в фак!

Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
 
 Re: Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: valery51 [n-vartovsk] (80.237.66.---)
Дата:   давно

Спасибо Сибирячек!!!

О.К.
 
 Re: Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: Сибирячок [Таганрог] (---.ttn.ru)
Дата:   давно

Про муфту. Распредвалы я не снимал и муфту не крутил. Просто открутил 5 болтов и ничего не сдвигая в муфте, её промыл. Вчера весь день никуда не ездил, выходной, да и дождяра лил весь день. Сейчас поеду на работу и буду посмотреть как и чего. Вечером отпишусь.

______________________________________________________

Нашу волю не сломить, пили, пьём и будем пить...
 
 Re: Заменил цепь. 1ZZ-FE. Отчёт с картинками.
Автор: Сибирячок [Таганрог] (---.ttn.ru)
Дата:   давно

Да, поправка еще. Цепь вытянулась больше сантиметра. Следует читать 1,2-1,3 см. На фото видно.

______________________________________________________

Нашу волю не сломить, пили, пьём и будем пить...
Страницы:  1  2  3 


Подано голосов: 17

Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024