Автор: Alex298 (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Как я оформлял конструктор.
Предисловие.
1. Тем, кто спрашивает, нафига возиться с конструктором, просьба не читать. Меняйте спокойно по две машины в год и не парьтесь…
2. Конструктор я оформлял не сам лично, а с помощью большого количества народу (об этом ниже).
3. Все написанное ниже мое ИМХО и личный опыт. Я понимаю, что все можно сделать быстрее, лучше и дешевле, признаю это и прошу не пинать ногами.
4. Не принимайте этот опус как руководство к действию, скорее это описание того, что делать не надо.
5. Хронологию и сроки тех или иных действий не указываю или указываю приблизительно, ибо забывать стал уже.
6. Кому неохота читать весь опус – прокрутите до конца вниз к пункту ВЫВОДЫ. Там выжимка из всего этого.
Весной 2004 года мой товарищ, который возил машины из Японии, начал мне намекать на то, что пора менять мою машину. На тот момент я ездил на Toyota Camry Lumier 1993 года, 4 WD и менять ее не собирался. Но товарищ оказался настойчивым и предложил продать мою, добавить чуть-чуть и привезти конструктора. Документов не было, но тогда был Сахалин, через который оформляли конструктора. По расчетам товарища конструктор «под ключ» (т.е. сел и поехал) должен был обойтись мне в 4200 – 4500 убитых енотов. Раздумья закончились согласием. Параметры – Виста или Камри 96-97 года. Бензин, предний привод. Остальное – на усмотрение везущего.
Свою Камри продал через www.auto.vl.ru в течение 4 часов. Дал объяву с фотографией, через час мне позвонили и через три посмотрели и застолбили. На следующий день ситуация резко изменилась. У товарища отказались от одной из его машин и он предложил мне ее посмотреть. Машина стояла во Владивостоке на стоянке уже собранная. Поехали смотреть. Понравилось. Виста 1996 (12 месяц), двухцветка, 4S, автомат, пробег родной 134000, сервисная книжка в бардачке, на 133000 безбашенный японец провел полное ТО с заменой всего, что можно поменять, в том числе обул НОВУЮ зимнюю резину (в багажнике еще 4 диска с летней резиной в нагрузку). Зачем продали эту машину – непонятно. Ну и фенечки разные: задний дворник, автосвет, 2 комплекта ковров в салоне (зачем –непонятно, одни на других сверху), обогрев лобового стекла по периметру и пластиковый экран на заднем стекле (полосатый такой). Короче, глаза загорелись. Согласился. Знал бы, на что…
Деньги отдал не все, с условием, что полностью рассчитаюсь после оформления. Через два дня мой товарищ стартанул в Японию, предварительно сообщив, что документы на машину отправлены на Сахалин и там все сделают. Я начал ждать. Так случилось, что товарищ мой из Японии не вернулся. Где он и что с ним – никто не знает до сих пор. И вот я остался с машиной, на которой нельзя ездить и телефоном, куда надо было звонить по документам. Звонил я месяца два. Каждый раз мне сообщали, что самолет с Сахалина вот-вот приземлится и мои документы прилетят. Потом телефон отключился и умер. Финиш.
Вторая часть Марлезонского балета. (кто читал Покровского – улыбнется…)
Через какое-то время я понял, что придется все делать самому и начал опрашивать знакомых. Как выяснилось, конструктора оформляют все или имеют знакомых, которые это делают. Нужны были документы на конструктор и документы от старой машины. Конструктор пришел в Россию через Славянку, поэтому пришлось ехать туда и искать того ЧП, через которого конструктор привезли. Это отдельная увлекательная история, разворачивать ее не буду. Были получены копии ГТД на кузов и двигатель и чистые договора на продажу и доверенности от двух ЧП.
Взяв Дальпресс и запустив Интернет, начал искать документы. Хотелось, чтобы и кузов и двигатель совпадали, чтобы не заморачиваться с НАМИ (что это такое, я представлял довольно смутно). Однако таких документов не попадалось, да и вообще на Висты и камри 1996-97 года документы стоили в среднем 1200 уе, что меня совсем не радовало. Наконец нашлись документы на Висту 1991 года с двигателем 4S но с кузовом SV30. 750 уев. Созвонился. Решил брать. После долгих поисков в районе Тихой была найдена стояночка, на которой в будке сидел парень специфической внешности с сейфом, в котором лежала пачка ПТС. Мне предъявили ПТС, снятый с учета, транзитные номера, тут же парень позвонил в КАБ, назвал какой-то пароль и ему по телефону подтвердили, что владелец существует и проживает там, где и должен. Я все это слушал по спикеру, стоя рядом. Потом проехали в ближайший автомагазин, где на меня выписали справку-счет и вручили все бумаги в обмен на деньги. Казалось, полдела сделано. Я даже не догадывался, какой гемморой мне предстоит…
Итак, с пакетом документов я обратился к своим знакомым, которые вывели меня на человека, который все делает. 200 баксов задатка и документы перекочевали к спецу. Посоветовали через неделю позвонить, уточнить сроки. Прошла неделя, звонок, абонент недоступен. Еше 2 недели с тем же результатом. Наконец телефон ответил и утомленный голос сообщил, что с документами проблемы и надо еще денег. Последовало предложение от меня вернуть все в исходную позицию. Процесс возврата с подключением друзей и не только занял еще месяц. В плюсе – оформленная страховка, в минусе 100 уе и нервы.
Похожая ситуация один в один повторилась еще два раза. Может быть только мне так «везло», но у меня сложилось впечатление, что ребята работали по принципу «а вдруг?», т.е. собирали с народа деньги и документы, запускали их в работу, а там как срастется. Получилось – хорошо, нет – ну и фиг с ним. А проблема оказалась такой. Документы, которые я купил, сняты с учета, на транзитах. А в доблестном ГИБДД изменения в конструкцию ТС вносят при условии, что машина на номерах! Отсюда вытекает, что сначала надо поставить документы на учет и получить номера. А сделать это можно только предъявив к досмотру машину или принеся в ГИБДД волшебную бумажку, которая называется Акт осмотра. Т.е. теоретически какой-то сотрудник ГИБДД должен осмотреть вашу умершую машину и составить акт о том, что она в природе существует, не может передвигаться и номера двигателя и кузова соответствуют тем, что указаны в ПТС.
Наобщавшись с серьезными ребятами, начитавшись форумов и прочая-прочая, я наткнулся на рекламу компании СТАТУТ. Позвонил и начал объяснять свою проблему. Меня остановили и попросили подъехать к ним и привезти документы. Было уже лето. Офис приятный, люди вежливые. Директор внимательно меня послушал. Я пытался объяснить, что документы сняты с учета и нужен акт осмотра. Возведя очи горе, директор утомленным голосом сообщил, что у них куча таких документов, проблема решаема, на столе лежала пачка файлов с комплектами документов, которую мне продемонстрировали. Срок на все, включая НАМИ, был заявлен 2-3 недели. Предоплату внес сразу. При этом было оговорено, что компания готовит весь пакет документов, а сдаю их на регистрацию самостоятельно. Прошел месяц. Наконец НАМИ сделали. (Буду объективным, вины СТАТУТА в этом не было, на тот момент в Москве тормознули все экспертизы из-за каких-то проблем с бланками). Затем выяснилось, что копии ГТД, которые у меня были, надо заверить на таможне, которая их выдала, или у нотариуса. Попробуйте найти во Владивостоке нотариуса, который заверяет копии ГТД. Сразу не получится. При этом вам надо ему еще и оригиналы ГТД предъявить. А их как раз и нету. Ну, решили и этот вопрос. И так все документы готовы: заверенные копии ГТД, Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (это такая синяя фигня, которую выдает ГИБДД на основании заключения НАМИ), справки-счета на двигатель и кузов, договора и доверенности от ЧП, ПТС. И тут начинается самое интересное. Прошел еще почти месяц, когда юристы уведомили меня о том, что ПТС у меня на транзитах и его надо поставить на учет и нужен акт осмотра. Напоминание о том, что первый мой визит с этого вопроса и начался, как-то прошло мимо их ушей. Я начал поиски опять. При этом я на тот момент уже полностью заплатил всю оговоренную сумму. Но каюсь, никакого договора не подписывал и чеков не получал. Как-то захотелось верить людям, так что сам виноват, как говорится. Потом мне позвонили и поинтересовались: «Александр Леонидович, а нет ли у вас кого-то, кто может сделать акт осмотра? Что-то вы об этом говорили». На тот момент я уже нашел вариант, который обещал сработать. Я заехал в СТАТУТ и забрал пакет с документами, чтобы показать их своему знакомому. Проблему пообещали решить за нормальные деньги и относительно быстро. Это был первый раз за всю эпопею, когда не назвали конкретных сроков и пообещали держать в курсе событий. Забегая вперед скажу, что именно эти люди помогли мне решить все вопросы и получить вчера документы. Когда стало понятно, что что-то реально получается, меня начала поддушивать жаба, поскольку сумма денег, которую с меня взяли в СТАТУТЕ, была немаленькой, а результат неудовлетворительным. Я позвонил в СТАТУТ (прошло уже около 2 месяцев с момента, когда я забрал у них документы) и сообщил сотруднику, с которым общался, что акт осмотра почти готов и все остальные действия мне обещают провести без проблем. Про деньги я не успел сказать ни слова. Фраза, которую я услышал в ответ, привела меня в состояние ступора: «Вы хотите узнать, не должны ли вы нам денег? Нет, вы нам ничего не должны». Я просто повесил трубку, чтобы не сказать туда чего-нибудь лишнего. После я еще раз позвонил и переговорил с кем-то из сотрудников (но не с тем, с кем я общался постоянно). Смысл ответов на мои вопросы был следующим: «Мы подготовили для вас пакет документов и сделали экспертизу НАМИ. Мы предупреждали вас о том, что документы в ГИБДД вы сдаете сами. Вы не смогли сдать документы и это не наша проблема. Мы свою работу выполнили, документы подготовили». Вообще при работе со СТАТУТОМ сложилось впечатление, что принцип «а вдруг?» у них тоже на вооружении. Т.е. со всех желающих берут документы и деньги, большую часть документов действительно нормально делают (там, где нет особых заморочек), о чем сужу по отзывам на этом форуме. Ну а проблемные, вроде моих, спускают на тормозах. Может быть сейчас все изменилось, но я пишу о том, что прошел сам.
Ну а дальше было только ожидание, оплата услуг и суета со страховой компанией, поскольку в полис надо было внести кучу изменений: номер, который я получил при постановке документов на учет, номер новой ПТС и сдача документов на замену агрегатов в МРЭО дважды. (При этом опять вспомнил СТАТУТ, первый раз документы не приняли из-за того, что неправильно заполнили договора и доверенности).
И вот на руках документы и наконец я проехался на своей машине.
Теперь я понимаю, что все можно было сделать на порядок быстрее и дешевле, но чтобы это понять, пришлось постучаться головой в стены. Зато теперь есть проверенные люди, к которым я при необходимости обращусь снова, если возникнет такая необходимость.
Да, предваряя вопросы могу сказать, что в итоге машина обошлась в 4700 убитых енотов.
ВЫВОДЫ
(Все нижесказанное исключительно мое личное мнение. Если где-то я неправ, поправьте, только скажу спасибо).
1. Думать о привозе конструктора самостоятельно имеет смысл при наличии документов, под которые его везти.
2. При покупке документов проверяйте все, что можно и самое главное АКТ ОСМОТРА!!! Если документы на транзитах а самой машины нет в природе, то смысла в покупке этих доков НЕТ! Это относится к обычным людям. Те, кто занимается конструкторами на потоке сами знают, как и с кем решить все вопросы. Вам надо будет оформить эти документы на себя и получить номера. Подумайте, как это сделать до того, как купить документы, а не после, как я. Кстати, обратите внимание, что последнее время все чаще в объявлениях о продаже ПТС присутствует фраза «АКТЫ ОСМОТРА НЕ ДЕЛАЕМ!» Мое мнение: идеальный вариант – покупка убитой машины. Это может оказаться дороже, но почти гарантирует отсутствие головняков.
3. При покупке конструктора проверьте, чтобы двигатель и кузов были ввезены на РАЗНЫХ ЧП. В пакете документов должны присутствовать ГТД или ТПО, либо их ЗАВЕРЕННЫЕ таможней или нотариусом копии, а также справки-счет на двигатель и кузов. У меня были копии ГТД, а также договора на продажу и доверенности от двух ЧП. На основании этих договоров и доверенностей мне уже во Владивостоке выписали справки-счет. В ГИБДД я сдавал все эти бумажки.
4. Проследите, чтобы в договорах и доверенностях у вас были ПОЛНЫЕ данные всех сторон (паспорт, адрес, свидетельство ЧП, дата его регистрации, ФИО). И везде должны быть четкие читаемые печати.
5. Прежде чем вообще со всем этим связываться, определитесь кто и как будет всем этим заниматься, проедьте в МРЭО, почитайте там все, что написано на стенах на бумажках, если собираетесь все делать сами.
6. Мое мнение: лучше найти тех, кто вам все сделает, жестко оговорить условия и заплатить денег. В итоге это выгоднее и дешевле.
7. Если процесс затягивается, не поленитесь найти предыдущего хозяина и поинтересоваться у него, как дела с транспортным налогом. Иначе может оказаться, что машина списана в утиль и у вас осталась красивая бумажка ПТС, которую можно повесить на стену. По моему на форуме уже писали о такой ситуации.
Фу, вроде все написал, что хотел. Первый час ночи, все спят. Пойду подключусь и выложу все на форум. Есть вопросы – мыльте. Чем смогу – помогу.
| |