Автор: AmazingMan (---.technodesign.ru)
Дата: давно
у меня самого Mirage Asti S 1997 года.
В прошлом году (даже дату на всю жизнь запомнил - 6 сентября, теперь это мой второй день рождения) я возвращался с Хабаровска в свой Комсомольск-на-Амуре. Проехал уже 110 км и вижу впереди груженный камаз с валунами, смотрю ему вслед, вижу впереди него поворот, обганять не собираюсь, сбрасываю скорость, дистанция метров 60 до него.. я продолжаю сбрасывать скорость и смотрю на спидометр .. у меня 110 ... а КАМАЗ ОТДАЛЯЕТСЯ!!! ... входит он на этой скорости в поворот и его немного "колбаснуло" на кочке. Из кузова велетело несколько валунов.. один, размером примерно с камазовское колесо ударяется об асфальт и поскакивает на высоту моего салона.. летит прямо в меня ... я уже начал въезжать в поворот .. маневрировать крайне неудобно потому что по бокам ограждения. Я до сих пор не могу прикинуть как я успел среагировать, потому что произошло все буквально за секунду .. выкрутил руль влево, валун пролетел в паре сантиметров от правой бочины на уровне моей головы, задев правое зеркало (царапки даже остались)... но "камешек" был не один и я выхватываю небольшой .. причом удар был приличный и мне показалось что бампер разлетелся в сопли, машину подкинуло вверх, кое как поймал дорогу .. сразу на обочину, глушу... выползаю(!) из машины .. осматриваю. Передний бампер целый(!!!). Оказывается камень прошол ровно-ровно в просвет между дорогой и бампером и отрекашетив от асфальта прилетел прямо в маслянный поддон двигателя, разорвав его в щепки .. затем погнул мне немного рулевую, погнул глушак и оставил вмятину на бензобаке...
это был как раз 111 километр от Хабаровска и 7 км. до Маяка. Кошмары снились еще долго.
А камаз, кстати, не остановился. С трассы выбирался где-то сутки. Тормазил тачки на трассе, с просьбой добравшись до города позванить по предоставленным мной телефонам .. всего где-то 15 человек попрасил это сделать... 14 (!!!) человек сделать это неудосужились. И только один (Комсомольчанин), добравшись до города уже в одинадцатом часу вечера позванил таки, но меня к этому времени нашли на трассе мои знакомы, которые почуяв неладное поехали меня искать самостоятельно. Камушек словил я в час дня .. в семь меня дотащили до Маяка, в десятом часу меня нашли там знакомые.
После этого я всерьез увлекся собственной реакцией и мастреством управления своим(!) автомобилем. Для этого специально выезжал за город и оттачивал экстренное торможение, огибание препятствий, чувство дороги, заносы, торможение юзом и т.п. Занимался часами, почти ежедневно, в течении нескольких месяцев, когда выпал снег особое внимание ушло на реакцию при заносе. И не раз уже помогло. Недавно при скорости каких-то 50 каманчей, на повороте машина вошла в занос, ослажнялось все тем что доступна для движения была только одна полоса (встречная, а своя полоса была полностью занесена метровым сугробом), думал все кончится плачевно, т.к. выровнить машину не удавалось потому что задница при заносе цепляла сугробы и подпрыгивала отрываясь от асфальта .. в итоге пришлось пару раз дернуть ручник: первый дабы избежать столкновения со столбом и пустить машину на разворот в 180 градусов .. затем, когда машина развернулась примерно на 90 гр. врубил заднюю и в противовес инерции плавно докрутил оставшееся, а когда машина встала по направлению к дороге и приняла более или менее прямое направление движение дернул ручник повторно и включил переднюю ввалив на секунду газ... потом нейтралка и выдох .. довольно эффективно получилось и рисунок на слякати достаточно грамотный получился .. в такой же точно ситуации год назад знакомые улетели с трассы и легли набок.
| |