Автор: .Stinger [Балашиха] (---.info)
Дата: давно
охх...
автоваз спасти можно. но для этого нужно разогнать к едрениматери ВСЮ администрацию, начиная с начальников цехов.
тут проблема в системе управления, заключающейся в гибриде двух систем.
1. советской: никомунафигничегоненужно ("сиди и не высовывайся", "не наравицца - увольняйся!"). зато как дело доходит до творческого процесса (скажеим, создания новой модели) какждая вошь начинает мнить себя создателем.
2. псевдозападной. называется еще "эффективным менеджментом" и переводится на русский как "чтобы корова меньше есла и больше давала молока, надо ее чаще доить и меньше кормить!".
в результате, ни один вменяемый человек там работать не станет. и разбегается оттуда народ более чем активно. в том числе из КБ.
маленький пример. есть у меня хороший приятель, Вова Щечкин. образование - Строгановка, после чего широко известное в узких кругах итальянское дизайн-бюро. ведущий дизайнер весьма успешных моделей мотоциклов Yamaha, Malaguti а с недавних пор и Ducati. однажды я имел глупость спросить Вавана: пошел бы он работать на ваз или газ? ответ был краток: никогда, даже за бОльшие деньги (а к слову зпл. у него не такая уж и немеряная, как и у всех дезигнеров. в москве он в какомнить брабусмасква получал бы не меньше!). ибо работать в стол, да еще и когда лезут со своими ценными указаниями бывшие слесаря ныне директора - не, нах!
и в этом главные проблемы. иначе была бы на тазе и система контроля качества, и поставшиков заставили бы пройти сертификацию по исо 9001, и вместо калины разработали бы действительно необходимую рынку машину, заодно оптимизировав (а не порушив к чортовой бабушке) модельный ряд.
что же до рабочих... это очень долгий разговор, но, поверьте, дело отнюдь не в том что они русские.
| |