Автор: Gregor (---.kuzbassenergo.ru)
Дата: давно
Один из доводов:
Христенко предлагал вариант с сертификацией праворуких автомобилей после перестановки руля справа налево. У нас в ПДД прямо написано: вмешательство в конструкцию без согласования с заводом-изготовителем запрещено. Вы можете представить, чтобы ТОЙОТА дала разрешение на перестановку руля? Ведь при подобной перестановке необходимо вмешиваться в систему подушек безопасности, тормозную систему (у меня, например, в моторном отсеке в левой части, где при перестановке будет рулевая колонка, расположен модуль АБС. а также изменение положения педали тормоза!), рулевое управление, громадье электрических переключений, перенос системы отопления и кондиционирования (под "бардачком" в праворуких машинах расположен вентилятор системы отопления и его необходимо переносить)
Вывод: переделка руля ничего, кроме снижения уровня безопасности за счет вмешательства в конструкцию автомобиля, не даст, поэтому завод ее не одобрит, соответственно этот способ не является даже вариантом.
Кроме того, говорят, что в России нет единых стандартов на автомобильный транспорт и поэтому можно ввести в страну любое транспортное средство. Это не так. Есть ПДД, в которых кроме всего прочего перечислены технические требования к различным системам автомобиля (тормозная система, система выхлопа, освещение и многое другое). Проблема в том, что перечисленные требования слишком мягкие, а при ужесточении именно Российские автомобили могут оказаться за бортом разрешенных к эксплуатации. В частности ни одна серийная автомашина РФ не имеет АБС, подушек безопасности.
Ни одна отечественная автомашина не может сравниться по уровню вредных выбросов с японскими автомобилями 2000 и младше года выпуска. Поэтому главная задача при разработке новых принципов оценки технического состояния - не допустить появления жесткого требования о расположении руля. Проблему с фарами как-нибудь решим. В Кузбассе с 2000 года не ставят на учет праворукие автомобили без коррекции светового пучка. После регулировки фар японский праворукий автомобиль полностью подходит под все существующие ГОСТы, регламентирующие технические требования к автомобилю на территории РФ. Причем, по очень многим параметрам он существенно превышает требования наших стандартов.
| |