Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Вдова против обвинения
Водителя судят за то, что он — не испарился?
http://www.mk.ru/numbers/1930/article65519.htm
Меня, конечно, забавляет фраза - "известный правозащитник", но, видит Бог, я тут ни ухом не рылом. Обзывают, как хотят :)))
Вообще-то, первоначальный вариант был таков:
Небольшое пояснение. В настоящее время по делу Олега Щербинского работают три
юриста: адвокат Сергей Шмаков, из Барнаульской коллегии адвокатов, с которым Олег заключил договор, юрист, которого выделило Щербинскому его организация и московский адвокат Андрей Карпов, бывший следователь МВД, восемь лет занимающийся адвокатурой, в частности, ДТП, в чём он начал специализироваться после личной трагедии – гибели в ДТП своего родного брата. Известный автожурналист Юрий Гейко и народное движение автомобилистов “Свобода выбора” стали собирать средства на командировку московского адвоката, поскольку он предложил свои бесплатные услуги для защиты Щербинского. Мы посчитали, что он, будучи независимым от местных рычагов влияния и имея хороший жизненный и профессиональный опыт, будет очень полезен для участия в этом резонансном деле. Наша задача - компенсировать его накладные расходы по посещению Зонального суда, в котором рассматривается дело о ДТП губернатора Евдокимова. Мы отправили его на первое заседание суда.
В четверг Андрей прилетел на несколько дней в Москву. В понедельник (28 ноября) он уже снова будет на следующем заседании суда. Мы встретились, я передал ему билет в Барнаул и обратно и взял у него небольшое интервью.
- Андрей, твои впечатления о суде?
- Холодно
-???
- В помещении суда холодновато, батареи еле греют. Что касается суда не в смысле помещения, а в плане юридическом, то претензий пока нет. Судья, Галина Щегловская, внимательна, беспристрастна и говорить о какой-либо ангажированности я не могу, не хочу кривить душой.
- Андрей, что тебе бросилось в глаза?
- Во-первых, суд находится в обычном селе, это с.Зональное. Т.е. имеет место территориальная принадлежность, поскольку трагическое событие произошло на территории, находящейся в юрисдикции Зонального райсуда. Вряд ли уважаемая судья видела раньше такое скопление высоких прокурорских чинов на суде, корреспондентов и телегрупп центральных СМИ вокруг и пристальное внимание общества ко всему происходящему . Тем не менее, обстановка в суде рабочая.
- Какие явные промахи стороны обвинения ты можешь показать уже сейчас?
- На первом заседании прокуратура зачитала обвинительное заключение. Олег сказал, что не признает себя виновным. Сергей Шмаков объяснил, что Олег не может быть виновным, т.к. Мерседес не спецавтомобиль, и Олег действовал согласно ПДД. Я сказал, что прокуратура везде ссылается на то, что Мерседес губернатора - спецавтомобиль, но Олегу предъявляет обвинение в нарушении семи пунктов ПДД, но среди них почему-то нет п.3.2 ПДД (по спецтранспорту) и предложил стороне обвинения воспользоваться правом, которое им предоставляет УПК, а именно: отказаться от обвинения и дело прекратить. Они промолчали. Ну это их право.
- А что там с маяком?
- Ну, здесь целый роман с продолжением. Во-первых, разрешение на СГУ (специальное громко-говорящее устройство) и маяк УВД края выдало в июне 2001 года. Срок действия такого разрешения 1 год. Зав.гаражом администрации об этом ничего не знает. За две недели до трагедии Мерседес проходил ТО и допрошенный на предварительном следствии инспектор ГАИ, проводивший этот техосмотр, также признал, что не знает срока действия данного документа, да и не проверял его соответствие действующим нормативным документам.
На вопрос заведующему гаражом, сколько ещё машин администрации бегают с маяками, тот ответил, что, мол, машины две. Механики же гаража уточнили, что 5 Волг имеют маяки. Никто не проходил никаких инструктажей по использованию СГУ и мигалок, по их соответствию ГОСТам, по срокам законного их применения. Ни завгар, ни гл.инженер автохозяйства не обладают нужной информацией и всё поставлено на полный самотёк. Более того, становится ясным, что не было проведено даже служебного расследования в рамках несчастного случая на производстве, что называется.
-Андрей, что тебе запомнилось, какие мысли посетили, когда ты сразу после прилёта в Барнаул, добравшись с помощью алтайских ребят (первыми начавших помогать Олегу) до места аварии, проехал и прошёл этот не такой большой отрезок шоссе?
- Я обратил внимание на то, что прямо на пригорочке, с которого выскочил Мерседес, стоит знак “Пересечение с второстепенной дорогой”. Слава, ты тоже автолюбитель, ездишь по трассе, хорошо представляешь себе, что с этой сельской, фактически, дороги, мог заруливать на шоссе неторопливый трактор с прицепом, грузовик или ещё какое-нибудь чудо сельской российской глубинки. Любой нормальный водила снизил бы скорость перед перекрёстком, а экспертиза показала, что Мерс летел по трассе со скоростью, не менее 149 км/час.
- Андрей, не менее, это значит, что она могла быть и скорее всего и была – более 149-ти? Ведь это нижняя возможная граница скорости, он ведь начал экстренно тормозить?
- Да, есть свидетели, утверждающие, что скорость Мерса была значительно выше и он шёл по разделительной полосе.
- В таком случае, куда мог деться Олег, даже если допустить, что у него реакция, как у героев “Матрицы” ?
- Только что испариться, взлететь, зарыться или исчезнуть.
- Вот в неисполнении этого его, видимо, и обвиняет прокуратура…
В.Лысаков.
| |