Автор: KViN altai (---.barnaul.dial.rol.ru)
Дата: давно
http://www.altapress.ru/9524/
Перед самым Новым годом, 30 декабря, центральная газета "Коммерсантъ" опубликовала весьма любопытный материал своего специального корреспондента Андрея Колесникова о событиях, произошедших с ним 9 августа 2005 года, когда он летел из Барнаула (после церемонии прощания с трагически погибшим Михаилом Евдокимовым) в Москву. И хотя материал был опубликован в разделе "Сочинения", хочется верить, что Андрей Колесников ничего не сочинил, потому что речь идет об очень серьезных вещах.
Входящий в "кремлевский пул" Колесников с группой других журналистов сопровождал Владимира Путина, который прилетал попрощаться с Михаилом Евдокимовым. Поехав вместе с президентом в краевую клиническую больницу, где после аварии находилась вдова Евдокимова Галина Николаевна, журналист отстал от своих коллег, и они улетели без него "передовым бортом". Поэтому Колесников возвращался одним самолетом с Путиным и имел с ним продолжительную беседу, результатом которой и стал материал "Это очень хороший человек". Но заголовок этот, вопреки тому дню, когда состоялся диалог, относится вовсе не к Евдокимову, а к гипотетическому преемнику Путина.
Но поскольку тема отношений между президентом и нашим трагически погибшим губернатором на Алтае до сих пор интересует многих, то обратимся сначала к ней. Тем более что Михаилу Евдокимову все-таки посвящена значительная часть материала .
Странная история с аварией
Президент предложил выпить. Я отказался:
- Я не пью.
- Придется, - сказал он. - Не чокаясь.
Автокатастрофа, в которую попал Михаил Евдокимов, произвела на Владимира Путина, судя по всему, огромное впечатление. Их отношения не были только рабочими, президента и губернатора. Однажды господин Путин летал в Чечню и, когда возвращался на вертолете, предложил подвезти Михаила Евдокимова, который еще тогда не был губернатором и приехал в Чечню как артист. По дороге вертолет обстреляли. Так что Михаил Евдокимов был для Владимира Путина не чужим человеком.
- Странная история с этой аварией, - сказал Владимир Путин. - Почему все-таки у него не было сопровождения? Оно бы не позволило его машине идти с такой скоростью.
- Так сняли же сопровождение, - сказал я. - За несколько дней до аварии.
- Да я знаю, - ответил президент. - Меня интересует, зачем.
Он так и сказал: не почему, а зачем.
- Ну, про это тоже все говорят в Барнауле, - сказал я. - Известно же, что у него с депутатами конфликт неразрешимый. Начальник УВД, говорят, поддерживал их.
- А вы знаете, что он последние три месяца вообще на Алтае не был? - спросил Владимир Путин. - Он просто не хотел, не мог он туда заставить себя поехать. Ему было морально тяжело.
- Весь Барнаул говорит, что его убили, - сказал я.
- Вы серьезно? - переспросил господин Путин. - Разве непонятно, что это такое роковое стечение обстоятельств?
- Когда барнаульского мэра незадолго до этого убили, тоже, говорят, было роковое стечение. Но что такое роковое стечение? Вы же сами говорите: если бы было сопровождение, ничего не произошло бы.
Владимир Путин взял трубку телефона, стоявшего на столе (желтая "вертушка" с гербом), и попросил соединить его с генпрокурором. Когда соединили, он вышел из комнаты, где мы сидели. Его не было пять минут.
<…>
Позвонил телефон. На этот раз президент не стал выходить из комнаты. Его соединили, судя по всему, снова с генпрокурором.
- Понимаю... Да, слышу... - говорил господин Путин. - То есть вы проанализировали ситуацию и считаете, что это должно быть мое решение? Все, спасибо.
На следующий день начальник Алтайского УВД, по распоряжению которого Михаила Евдокимова лишили охраны, был уволен.
Из этого отрывка хорошо видно, что президент - обычный человек. Не в смысле "плоть от плоти", "из гущи народа", а в смысле - "как все". Как, оказывается, легко его заинтриговать, сбить с толку. Колесников сообщает Путину: весь Барнаул говорит, что Евдокимова убили. Так же, как незадолго до него барнаульского мэра Владимира Баварина. И сразу звонок генеральному прокурору и оргвыводы. А между тем, заметим, Колесников сообщил Путину не результаты своего журналистского расследования, а просто слухи. А как же МВД, ФСБ, Генеральная прокуратура, соответствующие службы администрации президента, которые должны информировать главу государства? Интересно, какие бы решения принял президент, если бы журналист не опоздал на "передовой борт"?
| |