Автор: edc (---.ttb.ru)
Дата: давно
Читал статью, в которой описывались тесты масла одного и того же производителя с разной вязкостью(10W30, 10W40 и 20W50). Помимо всего, тестировали удельный расход топлива на ваз2108 на стенде. Выставляли обороты на двигателе соответствующие скорости автомобиля 100км/ч и гоняли 15 часов на каждом из масел. Разница между маслами в удельном расходе топлива составила почти 10%. Это, как было сказано, связано с тем, что почти 30% КПД двигателя тратится на преодоление трения различных его трущихся частей и что доля вязкости используемого масла немаленькая. Самое главное, чтобы вязкость масла соответсвовала требованиям производителя . У меня, например, залито 5W50 вместо 5W30 - рекомендованное производителем. А рекомендации ведь не спроста. И у H20A, в отличии от G16A, рабочая вязкость прогретого масла одна - 30.
| |