Автор: Да просто чувак [Владивосток] (---.pskb.com)
Дата: давно
Сразу вопрос стОит или нет менять?
Решил поднять старую тему, поскольку подвернулся "донор" - согласен махнуть свои ручные на мои автоматы.
Ну первым делом, как полагается, ПОИСК РУЛИТ! :) Он действительно вырулил на такой вот пост.
Кат-то тот факт, что донор - Эскуда 96 года против моей 92-го с возможными несостыковочками по механической части, даже в голову не приходит. Авось хабы полностью взаимозаменяемы на этих моделях :).
Долго думал. И терзають сомнения - а надо ли? Самое главное сомнение - надо будет постоянно вылезать из машины (не люблю я подключенные привода из-за лишнего шума и бензина), а ездить придется в ОСНОВНОМ в городе. Помню прошлую зиму - постоянно приходилось вкл-выкл полный привод.
АКПП с "ручками"... Раньше вот у меня была МКПП с автоматами. Приспособился включать-выключать на ходу. Хотя читал замечания Практолога, что не хорошо это для раздатки. Но не суть. Все бы хорошо, если бы не один случай. Разворачивался на даче и вывесил одно заднее колесо. А поскольку ситуация казалась безобидной, ВД заранее не включалось. И все. Вроде машина и полноприводная, а пока с места не сдвинешь, передок не включится. Насколько я понимаю, в ситуации если бы были ручные хабы, передок подключился бы независимо от того есть ли возможность сдвинуть машину или нет. Прав ли я?
Или другими словами, если с автоматами ВД включаешь заранее, то с "ручками" можно безболезненно включить и когда @!#$а уже наступила? Нет, интуитивно я догадываюсь :) (с), но все же...
Ну и еще один минус автохабов я прочувствовал, когда елозил туда-сюда в г.о.в.нах на Сандуге, когда пришлось сидеть на раме - то включаются, то размыкаются, то обратно не включаются, то включаются с треском. Жуть. Зато вот сейчас и не знаешь, а полезешь ли еще в эту ж.пу с АКПП... Сомнения терзают, мля...
Перечитывая тот пост (выше), озадачился. Цитата spiny:
"... Повезло: во первых не ломаются, во вторых имеем возможность втыкать перед на ходу, что для меня лично перевешивает комфорт от "безвылазной" езды. Кстати из-за последнего фактора почти уверен что % езды на 4ВД с ручными выходит меньше т.к. голова не болит что придется останавливаться для включения на автоматах и по сему и не выключать...."
..втыкать перед на ходу.. Ни как в толк не возьму - в раздатке при подключении полного привода должны зацепиться какие-то шестеренки, связывающие с одной стороны передок, с другой привод от двигателя и всегда "подключенный" зад. Для этого у них должны быть одинаковые скорости вращения, что бывает только в идеальных условиях (все колеса строго одинакового размера, руль строго прямо, выработки трансмиссии нет и т.д.). И ни сцепления, ни синхронизаторов нет. Момент от двигателя не разрывается. И все-равно как то это получается... А почему с автохабами так нельзя, если назад не откатывался?
А вот еще интересная мысля. Тут:
"
Включаются после подачи вращающего момента от двигателя к ступицам (хреново выразился), будь то езда вперед или назад. Это основной минус автохабов, который, правда, сильно заметен только при ручной коробке....
"
А почему на АКПП не сильно заметен? По-моему еще как заметен, и тип коробки здесь не причем. Или объясните почему.
И еще вопрос из жизни :). А если жулик какой-нить подойдет к машине и включит один хаб, а я ессно не заметил и поехал, плохо будет? А вот если еще страшнее - "ручки" оставил включенными, жулик одну выключил, я поехал и подоткнул передок. Что в этом случае произойдет?
И самый козырный случай :) хабы - офф, раздатка - он. Что ломается то? А то низя да низя, а почему - никто не говорит.
Понятно, ответить на мой самый первый вопрос невозможно - это должен решить я сам, исходя из собственных предпочтений. Но эти самые предпочтения еще не сформированы, для этого и назадавал кучу вопросов.
-----------------------------------------------------------------------------------
Escudo, TD01W, G16A 16 valve, авт., 1992 год
| |