Автор: dimass (195.239.96.---)
Дата: давно
Всем привет. Вот решил поделиться своей историей излечивания АКПП.
Мазда ДЕМИО 2000 г., 1,3 л, 4-АКПП.
Возможно кому-то это поможет сэкономить средства и нервы.
1. Машину брал зимой, все как положено проехался, везде заглянул заехал на эстакаду, проверил масло в двигателе и АКПП и купил.
Проездил две недели и заметил что после прогрева машину начинает дергать на малой скорости движения в районе 20 км/ч. По началу не придавал этому значения ведь масло в АКПП я еще не успел сменить.
И вот пришел первый мороз (-30) машина простояла два дня,пришел завел, прогрел, включаю скорость а машина не шелохнется (кстати об этом я уже писал в в этот форум под другим ником). В общем проблема решилась путем прогрева АКПП через прогрев двигателя. Потом опять после мороза ситуация повторилась. После чего лазил по разным форумам в том числе по коробочным и совет всех был один езжай в сервис.
Но в сервис я не поехал, а поехал на частичную смену масла, начитавшись разных форумов купил Mobil dexron III. И тут мне сервис мен показал слитое масло цвета кофе с молоком и произнес наверное вода попала в масло тебе надо поменять масло несколько раз и фильтр тоже.
После этого появилась новая трабла на прогретой коробке, если остановиться перевести рычаг в Р, а затем снова D, то АКПП думает и секунд через 10...15 с легким толчком начинает движение.
На всех форумах опять приговор один коробке хана. Но я не сдавался ведь на холодную АКПП прекрасно переключалась. Что-ж начал спасать корбку.
1. Купил 7л Mobil dexron III и заменил самостоятельно путем откачки масла через отсоединенный шланг от радиатора. Это не помогло, после чего появилось сомнение в правильности типа залитого масла, причем на авто.ру мне очень не советовали лить в АКПП мазда Mobil dexron III не давая прямого ответа почему.
2. Что-же заливать? Конечно, правильно залить фирменное масло MIII, но достать его не просто, а главное цена 560 р за литр. Здесь на форуме уже много раз перетирали эту тему,но до сих пор нет однозначного ответ, что является аналогом Dexron II или III. И тут в магазине заприметил одно замечательное (синтетическое) масло Shell Dоnax TX, по классификации Dexron III, но с допуском Dexron IIE.
Вот его-то я и залил благо цена подходящая 230 р за литр. Опять сделал полную замену самостоятельно.
Первый положительный эффект появился после 500 км пробега. Трабла с замедленным включением исчезла сама собой. Оставался другой последний - это дергание коробки на малой скорости. Однако он стал менее заметный.
Проверил масло в АКПП, кстати лучший способ смотреть масло не на щупе а взять шприц мл 20..30 и трубку от системы, завести двигатель и дать ему прогреться, еще лучше проехать на машине 5...10 км, затем не глуша двигатель отсосать шприцем масла из АКПП и посмотреть его на просвет, тут Вы и увидите реальное качество Вашего масла.
У меня в масле было очень много мелких пузырьков и оно была слегка мутноватое (видимо старая гадость еще не вся вышла из коробки). Кстати уровень масла проверял сто раз и все было в порядке.
Что- ж недавно наконец поменял фильтр в АКПП (он типа фетра) марка FNC-1. Мое предположение подтвердилось фильтр был забит, заодно долил свежего масла и теперь я забыл что- значить АКПП пинается.
Вот такая история.
Всем удачи!
| |