Автор: -CAESAR- (---.moscow.dial.rol.ru)
Дата: давно
Капиталка обычно подразумевает расточку цилиндров, замену колец и вкладышей, я вот интересуюсь, где можно в роторном двигателе найти цилиндры, шатунные вкладыши и кольца, и на чём можно его проточить.
+++Цилиндр в РПД заменяет секция, образующаяся статором и крышками. Там не шатунные вкладыши, а вкладыш ротора. На шлифовальном станке.
во первых, капиталка не всегда подразумевает расточку цилиндров. Это подразумевается после того, как движлк уже стуканул или для увеличения объема.
+++Вы неправы!
Обычно можно обойтись хонинговкой.
+++Я как владелец сервиса с вами не согласен. Да, встречается, что можно отделаться только хонингом, если выработка цилиндров в допусках. Но как правило приходится ТОЧИТЬ!
Насчет колец и вкладышей - там другая система (хотя сходство есть) . . . роль колец выполняют твердосплавные маслосъемные пластины,
+++Они кольцами были - кольцами и останутся! И Форму имею именно колец!
изнашиваются как уже указал выше один автор уплотнители ротора (3 шт на каждом) их и меняют.
+++Меняют и другие газовые уплотнения(корнер сиал, сайд сиал), просто апекс сиал достается больше всех. И при небольших пробегах, можно отделаться только заменой их(из газовых уплотнений).
При сильном износе корпуса ротора (в обычном ДВС аналог цилиндра) расточить его не видится возможным вследствие того, что внутренняя часть корпуса имеет очень сложную (эпитрохоидальную) повехность,
+++Прошлифовать проблем нет НИКАКИХ! Только вот есть одно но!!! Статор имеет на внутренней поверхности стальную ленту с покрытием их пористого хрома и при перешлифовке сего покрытия и части ленты просто не станет. В итоге сия поверхность прослужит не долго, как и сопрягающиеся с ней уплотнения(апекс и уголок). На отечественных РПД это прекрасно перешлифовывается, так как покрытие никасил в 1-1,5 мм это позволяет. Трохоида имеет точно такие же геометрические формы.
Масло же жалко, но надо, ибо заявленные 300 т.км она точно не пройдет (и не по вине производтеля).
+++А че его жалеть-то? Новый мотор сожрет 500 гр на 1000 км. У БМВ расход 1 л/1000 км в мануале прописан как норма! у Паджеро тоже самое. Хонды не было, но по заявлению хондаводов, если крутить маслице очень охотно "кушает".
Масло лить какое? На счет минералки наверное соглашусь (хотя минералка минералке рознь, но я бы не лил на Вашем месте), но супержидкую синтетику тоже не лил бы, т.к. если из-за нее закоксуются уплотнители, то ресурс снизится я думаю не слабо. Так что хорошую!!! полусинтетику будет впору ей кушать.
+++Зачем изобретать велосипед? Есть сервисное масло нового поколения - Mazda Dexelia Ultra 5W-30. Оно хоть и синтетическое, но по технологии отличается от производства обычной синтетики(той же Mazda Dexelia Plus 5W-40). Ну и есть специальные масла(писал уже). Их делают порядка 10 производителей.
| |