Автор: vady (---.dsi.ru)
Дата: давно
Мужики, ТД27Т самый лучший движка какой только смогли изобрести наши узкоглазые собратья.
Какую бы Вы жижу в него не заливали убить его практически не возможно. На моей памяти только один случай, когда один ЕЗДЮК на закипевший двигатель вылил ведро холодной воды и у него естественно повело головку
В ТД27Т одно слабое место-это турбина.
Вал турбины вращается не на подшипниках а во втулках а зазор между валом и внутренней частью фтулок микронный. А вдобавок все эти трущиеся поверхности смазываются маслом из двигателя. Так вот, чтобы турбина раньше времени не засопливила надо учитывать следущее:
1. продолжительность холостой работы двигателя перед выключением зависит от интенсивности езды. В умной книжке по ТЕРРАНО написано, что при высокой нагрузке на движку турбина разогревается до 3500 градусов. Что происходит с маслом во втулках когда Вы без предварительного охлаждения вырубите двигатель?
По этому турботаймер обязателен, а на сколько я его включал смотрите выше.
2. у синтетики, полусинтетики и минералки различная вязкость и естественно температура загустения. И как это не учитывать когда Вы заводите холодный двигатель а масло должно легко попасть во втулки на валу турбины, а там микронные зазоры. Причём турбина включается сразу же вместе с двигателем а не потом когда Вы начинаете давить на тапку. По этому зимой если у нас минералка в движке, большая вероятность того, что при прогреве турбина маслает на сухую.
Какое масло заливать в зависимости от температуры воздуха я тоже прочитал в умной книжке см. выше.
3. РИМЕТ востанавливает трущиеся поверхности а с учётом всего сказанного это не придурь а суровая необходимость. Да и ER лишним не будет.
Проверенно шестилетней практикой и 180000 км. пробега.
Удачи Вам и чтоб не обстреляли!!!
| |