Автор: Да просто чувак [Владивосток] (---.pskb.com)
Дата: давно
Обратил внимание, что уровень масла в автомате выше нормы. Ну, поехал, как водится, на станцию замены масла, чтобы выписали постановление.
- О, мля, как все запущено. Масла много и оно ГРЯЗНОЕ!!! Када менял в последний раз? 28 тык?!!! Да ты офуел!!! Надо раз в 20 тык, а лучше в 15!
Стал выяснять какой декстрон надо заливать. У меня на наклейке с предыдущей замены значился D-II, ремонтеры же настаивают на D-III. При этом говорят, что каталогу вообще D-II E (600 руб за литр!!!) или спец жидкость (та, что по 400 в сузучем магазине).
Ну раз так, делать нечего, надо менять, соглашаюсь на Д-3.. Чесно гря, надеялся, что вынесенный приговор не будет столь жестоким для моего кармана. (Надеялся всего лишь слить излишек через пробочку и успокоиться :))
Поднимают машину на подъемнике (яма занята была), Отсоединяют трубку, которая подходит к радиатору. Автомат в положение "N". Заводят машину и через эту трубку начинает активно выливаться декстрон. Надо отдать должное - масло действительно грязное, на щупе оно таким не казалось. Хотя и не воняло. Как только масло из трубочки начало фыркать (стал подмешиваться воздух), машину заглушили.
Мне это дело не понравилось. Точно не знаю почему, но моя теория следующая :). Какого фуя, спрашиваю, там разве ничего не трется не шевелится?! Это же смазка, а щас там ее нет, значит чему-то плохо. Ответ, типа @!#$цы! Трется, но нагрузки никакой нет, намано все!
Потом открутили пробку на поддоне. Оттуда вытекло совсем чуть-чуть. Завернули пробку.
Дальше подливают свежего масла литра 3 через щуп и снова заводят и глушат при появлении воздуха.
И еще раз так же. Только в последний раз показали мне, что масло потекло уже чистое.
Трубку на место, масло залили по уровню. Все. Ушло 9.5 литров (с их слов).
Дорогая общественность! Не дайте помереть неучем. Можно ли запускать двигатель при отсутствующем масле в автомате? Как показала практика, при этом в автомате работает насос (или не знаю что).
И еще один момент. Когда машина висела на подъемнике, АККП стояло в N, масло уже было заменено, двигатель заведен - крутилось одно заднее колесо. Я его руками остановил без больших усилий - начало крутиться противоположное. Т.е. при нейтрали на колеса все-равно передается какой-то, хоть и очень маленький, но МОМЕНТ?
-----------------------------------------------------------------------------------
Escudo, TD01W, G16A 16 valve, авт., 1992 год
| |