Автор: Вацлав-Одесса (195.128.182.---)
Дата: давно
2 Автор: Антон г. Ростов (---.aaanet.ru):
Машина неплохая, спору нет. И цена, думаю, для России, вполне приемлемая. В Одессе сегодня за такие (от 1988 до 1991 г.в.) на базаре просят 5-6 килобакинских... Правда, никто не покупает :-)... Вообще, у нас в последнее время цены - БЕЗ БАШНИ.... Я свою такую продал два года назад за 3200 бакинских - очень жалею :-(
Вернёмся к нашим баранам. Для увеличения приёмистости попробуй наступить на педаль акселератора до полика - под поликом в районе педали должна быть кнопка, которая во время движения дает команду инжектору "ДАТЬ ДЖАЗУ!" :-) Сразу почувствуешь - как заказывал - "приёмистость японских машин"! Однако - только где-то в районе 3000-3500 об., на низах эти моторы туповаты...
У этих моторов есть очень весомое достоинство - они ВЕСЬМА выносливы. Этот же фактор можно отнести к недостаткам, т.е. мотор стойко выдерживает все наши попытки его испортить - заливом некачественного масла, бензина, нечастой сменой масла, некачественными расходными материалами, и т.д., и т.п.. Причем, никак не показывая своего болезненного состояния, стойко перенося все трудности и лишения до самого последнего момента... Только потом вдруг - Р-Р-РАЗ! - и - "инфаркт микарда! вот ТАКОЙ рубец, - вскрытие показало"...
Есть ещё недостатки:
1. Как было сказано выше, эти моторы изначально не слишком резвые на низах - результат японских изысков по поводу экономии топлива: если в нем всё работает - расход по городу при умеренно спокойной езде составляет 6,8-7,2 литра - очень достойный показатель для 1600 куб.см. Если я правильно понимаю, то на этой карине стоит 4A-FE LB, т.е. несколько иная конструкция головки блока, в отличие от простого 4A-FE, кроме того стоит датчик LEAN BURN OXYGEN SENSOR, который многие ошибочно называют "лямбда-зонд". А это совсем не лямбда, точнее, совсем не лямбда. На лямбде 2 контакта, здесь - 4... Другие показания и команды... Кроме того, в отличие от лямбды, которая быстрее умирает от этилированного бенза, этот датчик боится кроме этила - к сожалению, ПРОСТО ПЛОХОГО БЕНЗИНА. Срок его службы сокращается примерно в два раза (с примерно 10-12 лет до 5-6). Т.е., на этой машине, которую ты присматриваешь, даже если заливался приличный бенз, срок службы датчика, в самом оптимистичном случае, истёк в 2002 году. Здесь возникают следующие отрицательные факторы:
2. Стоимость датчика. Я его покупал, году эдак в 2000-ном по хорошей цене за 208 бакинских (в розницу он продавался по 248$). Не знаю, какая цена его сейчас, но, думаю, не меньше 200 баков. Если его не заменить, то расход будет составлять, как не пытайся, при всех прочих равных условиях, литров 12-13 по городу летом.
3. На этих моторах заводом настоятельно рекомендуются платиновые свечи - а это как минимум 50$ за комплект (NGK или DENSO, фуфло, типа BRISK или подобного, не канает).
4. Состояние проводов, крышки трамблера, форсунок. Если хочешь добиться правильной работы мотора - сразу поменяй, кроме всего вішеизложенного, высоковольтные провода и крышку трамблера (провода - примерно 40$, крышка - примерно 10$). Форсунки можно не менять и отдельно не чистить - сначала можно попробовать залить спецжидкость TOYOTA (продается в таких узеньких баночках, типа кокаколовского энергетического напитка BURN:-)
Проверить работоспособность датчика LEAN BURN OXYGEN SENSOR можно очень просто: в диагностическом разъеме замыкаешь накоротко контакты Е1 и ТЕ1, после этого наблюдаешь за лампочкой на панели приборов: если она выдает ошибку 21 - датчику кирдык. (два подмигивания через краткий промежуток времени, потом пауза, длиннее подмигиваний, потом одно подмигивание, потом опять длинная пауза, и так далее, если нет других ошибок).
Удачи на дорогах!
| |