Автор: ganz (quanz) (---.Nsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
2Fen
Клапан ХХ находится в корпусе дроссельной заслонки.
Чтобы всё это (клапан, саму заслонку) нормально промыть, нужно отсоединить и заглушить 2 патрубка с ОЖ (снизу корпуса ДЗ, подбираться удобно длинными гнутыми пассатижами), открутить 4 болта...ну и собсно отцепить воздуховод.
Разбираем всё, что отвалилось пока разбирается и моем всё что можно мыть (и что грязное) в "профессиональной жижке для мытья дроссельных заслонок" или "....карбюраторов". рублей 100...150 банка.
Собираем всё обратно (материмся, после двадцатой попытки присоеденить корпус клапана ХХ к корпусу ДЗ не смяв при этом резиновую прокладку...ну вы поймёте :), радуемся стабильному ХХ.
Мне по крайней мере помогло.
Клапан EGR на движке G13B это такой грибочек в дальнем конце впускного коллектора, куда х. подлезешь.
Глушится просто и изящно - сдёргиванием разъёма.
Вроде как обратной связи нет, хотя могли чёндь и напридумать японцы вроде замера сопротивления при ХХ например или хуже того - индуктивности....
Ну и ессно, помогает такое глушение только при исправном (непрогоревшем) клапане (я проверял свой так - снял крышку клапана и на ХХ крутил его всяко-разно и нажимал. двигатель начинал сбиваться ТОЛЬКО при нажатии, из чего я сделал вывод...)
Самый кардинальный способ глушения EGR в джимнике это откручивание металлического патрубка идущего от клапана в коллектор и спиливание куска этого патрубка так, чтобы можно было проложить кусок консервной банки м/у крепежом патрубка и корпусом коллектора :)
Такс...к нашим баранам...
1. раннее зажигание - отпадает.
2. обедненная смесь (подсос) - проверили всё, включая EVAP банку.
3. неправильно отрегулированы клапаны ГРМ - отпадает (мануал)
4. неправильная установка ремня (цепи) ГРМ отпадает (мануал)
5. разбитый(тые) шпоночные пазы где-то на ГРМ .... выяснили бы при сборе/разборе движки...отпадает.
В общем, ездил я ездил...и чем теплее становилось на улице тем мы меньше кушали...пару недель назад чтото около 12-13 в городе.
(причём, как обычно не важно 2WD/4WD, 92/96/98)
Ездил к трансмиссионистам и подвесочникам - сказали - ищи в движке, трансмиссия работает отлично...
И тут пришла мне в голову мысль проверить перепускной клапан...вдруг он слишком дох.. перепускает...проверили...2.5 очка держит, но на разрежение во впускном коллекторе не реагирует.
Т.е., там, где нужен был запас/повышенное давления (примерно 3 очка по мануалу) топлива, а именно на пуске двигла и в моменты нажатия тапка (про тапку не совсем верно, но для простоты картины пусть будет так).
этого запаса/давления не было.
В результате - двиг задумчив, слаб..чаще давим тапку...а что уж там комп думает, то вообше тайна...в общем - жрём!
Заказываю клапан (1900р в Новосибирске, 10 дней ждём) (вроде подходит субаровский, пожно попробовать искать на разборах, но есть такое поверье, что перепускные клапаны живут 60-80 т.км...вам решать).
Ставим клапан...по ощущениям - машина другая, более живая, резвая, двиг - менее задумчивый.
Причём, не с первыми километрами, а постепенно...эдак после 50 км....
По заводке утром - гооораздо меньше времени крутим стартер.
И вообще - заводка стала более предсказуемым процессом.
Горячий - 0.5 сек, тёплый 1.5 сек, прохладный - 2 сек, утренний - 2-4 сек...жаль морозы кончились.... :(
НО!...замеры показали 17 литров на сто километров города...это вот сейчас в +...
Хотя я тут делаю скидку на то, что носился как угорелый на "новом" нетупом двигателе...
Осталось одно - смотреть в MAP.
Временно поставил старый тойотовский...опять те же ощущения...первые 50 км особенно не было заметно изменений...потом - машину просто как подменили.
Столько тяги, что я двиг выше 3.4 тыс не раскручиваю, тащит уже с 2.счемто нормально.
первую сотню сразу после замены мапика съел 13л.
По поводу следующей сотни отчитаюсь завтра, думаю будет ~10-11.
Хотя и это много....
Теперь собсно проблема...новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ мапик стоит около 6000 рублей.
Нужен новый СОВМЕСТИМЫЙ мапик.
Подскажите, куда копать ? Где мат.часть лежит ?
Или они как лямбда-зонды, одинаковые ?
Понимаю только, что нужен от нетурбированного мотора, т.е. с пределом 1 бар...
Вот такие дела....
Рад если кому то мой опыт поможет...
| |