Автор: ALEX__T (---.kodak.com)
Дата: давно
Согласен с траблами Gek1, просто решил к ним не склоняться, думал, все из-за погоды!
Пружину не найдешь, она под корпусом, к которому идет провод. Но это так в моей конструкции. У тебя карбы могут быть устроены по-другому, хотя вроде Хонда сильные изменения не делает в таких устройствах. Ведь и двигатель-то тоже не новый, его еще в 1985 году ставили на Интегры, а может и раньше.
У термоклапана не может быть кинематики, у него только есть вакуумные трубки, корорые и подают вакуум на диафрагму. Кинематика только у пружины и самой диафрагмы. Если предположить, что раньше все было ОК, то кинематика исправна. А вот клапан может заклинить, засориться ОЖ и пр.. И диафрагма при изменении погоды вдруг от старости порваться, если уже была на мази! Диафрагму проверить просто. Надо снять вакуумный шланг с ее штуцера (соска), втолкнуть внутрь шток и зажать пальшем сосок. Если шток будет держать постоянно (если он подпружинен, то хотя бы ближе к концу его выхода он все-же остановится), а при отпускании пальца он вернется в исходное положение, то диафрагма цела. Еще лучше проверить ее, использовав инструмент (вакуумный насос), или просто с помощью чистой трубки и подсосом ртом. Подсасываешь, затыкаешь трубку во рту языком, шток стоит на месте - диафрагма исправна!
Далее проверяем клапан. Надо найти его вакуумные шланги, их два минимум. Один, который должен непосредственно от клапана идти на диафрагму, и второй, в котором должен быть постоянный вакуум при заведенном двигателе. Снимаем первый. Запуск мотора. Если проверить пальцем подсос на конце этого шланга, его при холодном двигателе быть не должно. Когда двигатель прогреется, а именно, когда стрелка термометра выйдет на нижнюю метку сразу после красной, клапан должен сработать, и открыться для подачи вакуума к диафрагме. Т.е. должен возникнуть подсос на конце шланга. Нет подсоса? Тогда снимаем второй шланг, проверяем на его конце. Есть подсос - неисправен клапан (либо все же еще не прогрелся, стоит погреть двигатель еще для точного диагноза. Нет подсоса - клапан в норме, просто к нему не подается вакуум. Но такое вряд ли может происходить, ибо вакуум берется из общей вакуумной магистрали, если только перед данным термоклапаном не стоит еще какой-нить электроклапан. Проверь по ходу данного (второго по теме) шланга.
Неисправность термоклапана может заключаться просто в засорении трубок ОЖ, это тоже стоит проверить, сняв трубки (на моей машине этот клапан вкручен во впускной коллектор, в котором протекает ОЖ, т.е. там засоряться нечему), но мне кажется, что это и есть трубки вакуума у тебя. А ОЖ также проходит в коллекторе, и клапан в него ввернут. Посмотри повнимательнее и все опиши! Если там все в поряде, значит неисправен сам запорный механизм. Только замена!
Теперь разберемся, как тебе сделать холостой, чтобы ехать на свадьбу.
Ты говоришь, нажимал там на что-то, и обороты падали. Ты что-то освобождал, что мешало дросселю закрыться, или давил на закрытие самого дросселя? Если последнее, то скорее всего термоклапан наоборот запирает вакуум при нагреве. Тогда твои действия наоборот при проверке вакуума, а диафрагма исправна! И тогда просто сними вакуумный шланг с соска диафрагмы. Обороты должны упасть. Но надо шланг заткнуть, чтобы вакуум не уходил.
Если же все-таки что-то освобождал, надо смотреть, как это мешающее высвободиться дросселю оставить в том положении, при котором дроссель полностью закрывается. Тут уже твоя фантазия. Например, снять оба вакуумных шланга с термоклапана и соединить трубочкой. Тогда вакуум на диафрагму будет подаваться постоянно, и дроссель будет свободным. Но тогда исчезнут прогревные обороты, но тут уж ради свадьбы с утра можно и педаль газа подержать.
Но вот что-то мне подсказывает, что не только там эта диафрагма работает на обороты. Ведь ты сам сказал, что ниже 1100 не падают! У меня они не падают из-за пружины! Смотри, что у тебя там еще!!! Что может оказывать влияние на дроссель?
Есть еще одна доафрагма - успокоитель, которая не дает резко закрываться дросселю при сбросе газа. У ее штока есть ограничитель, который регулируется винтом. Но там все очень просто, и если ты винт данный не крутил, а раньше была норма, то эта диафрагма ни при чем.
И есть еще одна диафрагма, которая автоматически при критическом снижении оборотов ХХ приоткрывает дроссель. У нее тоже есть ограничитель с винтом регулировки. Вот эта диафрагма может просто ни с того, ни с сего сработать (вакуум на нее подается непосредственно из диффузора, в котором при очень малых оборотах увеличивается разрежение). У меня был случай на Сивике, когда при езде включил нейтраль с горки, а обороты остались на 2500! Остановился, выключил двигатель, включил, опять 2500. Прогазовал, упали. До сих пор не могу понять, в чем было дело. Больше такого не случалось. Но, стоит проверить воздуховоды и фильтр, не забиты ли чем. Потому что от этого и увеличивается разрежение в диффузорах карба, и эта вот диафрагма может слегка сработать.
В общем, смотри пока что знаем и пиши!!!
| |