Автор: ALEX__T (---.kodak.com)
Дата: давно
Есть такая тема!
У меня, правда, аппарат еще древнее, но тоже карб. В общем, там есть автомат прогрева, это такая пружина биметаллическая, как в будильнике, только побольше. На нее поступает напряжение при включенном зажигании, при этом она разогревается и то ли сворачивается, то ли разворачивается, но в итоге приводит в действие воздушную заслонку, приоткрывая ее. Плюс к ней стоит диафрагма под вакуумом, и система запирания дроссельной заслонки первичной камеры типа храповика и ограничителя, связанного с этой диафрагмой. Так вот, на холодном двигателе та пружина стремится закрыть воздушную заслонку, но чтобы это произошло, надо один раз нажать на педаль газа. Будет слышен слабый щелчок. Воздушная заслонка закроется, а дроссель приоткроется, когда ограничитель упадет на храповик. Именно это и создает богатую смесь и высокие обороты (у меня 2000). Когда пружина нагреется, она начинает открывать воздушку, смесь обедняется, двигатель работает ровнее, но на тех же оборотах. Когда во впускном коллекторе вакуумный термоклапан сработает и подаст вакуум на диафрагму, она притянет ограничитель, и храповик освободится, дроссель закроется. Начнет работать система холостого хода. Если не ждать автоматического выключения прогрева (срабатывания клапана), и нажимать слегка педаль газа, то ограничитель под действием пружины через свою связь также будет освобождать храповик, но не полностью, что способствует ступенчатому снижению оборотов. Но это начнет работать только тогда, когда прогреется пружина от эл.тока.
Для примера, на своей машине я заметил, что при периодической подгазовке прогревные обороты сначала падают с 2000 до 1600, потом до 1200, а уже при полном нагреве до холостых. И та же бодяга при запуске горячего двигателя простоявшей 10 минут у магазина машины. Обороты поднимаются до 1200 и не падают, пока двигатель не поработает. Но если при запуске не нажать педаль газа, обороты сразу будут на холостых, но как только дашь газку, они опять вырастают до 1200.
Если технически рассмотреть, почему так происходит, то скорее всего при остывании пружины она подводит ограничитель к храповику, но не до конца, а до первого зуба храповика (или дальше, зависит от времени стоянки и погоды), и при нажатии на педаль газа храповик цепляется за ограничитель, оставляя дроссель чуть приоткрытым. И, когда пружина прогреется (клапан греет охлаждающая жидкость, которая уже горячая), ограничитель окончательно освободит дроссель. Но для этого нужно время. Ток медленнее разогревает пружину, чем антифриз клапан. Вывод: последний зуб храповика может освободить от ограничителя только пружина!
Еще из своих наблюдений: когда раньше у меня был неисправен термостат, приходилось ждать прогрева по 5-7 минут (зависит от погоды), но зато прогрев вырубался полностью (пружина успевала прогреться полностью и последний зуб тоже пролетал). Сейчас, когда я поставил новый термостат, прогрев проходит очень быстро, полторы-две минуты. Но, обороты падают лишь до 1200. И пока потом не прогреется пружина, они не упадут до холостого хода. Это сделано для того, чтобы окончательно дождаться открытия вождушной заслонки.
Я считаю, что такая работа карба правильная. Плохо только, что на автомате нельзя включать режим езды на 1200 оборотах, потому что будет сильный толчок.
| |