Автор: АлександрК (---.andys.ru)
Дата: давно
Питеру Пену: От старости лопнул твой новый старый бачек радиатора! Ну сам подумай - допустим гонит газы через прокладку в систему охлаждения (что само по себе невероятно после твоих проверок с гондоном, бутылкой и комарами :) ). Газы эти создают повышенное давление в радиаторе. Но у него есть пробка с клапаном, клапан откроется при давлении 0.9 и все - дальше давление расти не будет! А при давлении до 0.9 ничего в системе охлаждения рваться не должно - завод-изготовитель проектировал ее на такое давление. Если что-то лопнуло, это или брак, или от старости (износа). Да, именно износа. Завели мотор - пластмасса нагрелась, расширилась. Заглушили - остыла, сжалась. И так несколько раз в день. Месяцами, годами. Постепенно появляются микротрещины, увеличиваются и сливаются в одну большую. И потом, я раньше тебе об этом уже писал, но все же повторюсь. У всех машин, если не было удара, трещина лезет в одном месте - напротив верхнего патрубка. Там, где из двигла выходит горячая ОЖ. В этом месте наибольшая разница температур стенки бачка. Особенно зимой. Изнутри - горячий антифриз, снаружи - холодный встречный воздух. Внутренний нагретый слой пластмассы расширяется и стремится разорвать холодный наружный. Поэтому трещина возникает снаружи и постепенно проходит вглубь. Ну и давление в радиаторе помогает рвать, ессно. Тот радиатор, что ты купил, был поюзаный, и так уж погано совпало, что жить ему оставалось те самые 2 месяца :( Ведь лопнул он в том же месте? Если сможешь поставить новый бачек, и он действительно новый, ниче подобного быть не должно. Только проверь на всякий пробку радиатора, при 0.9 ли она открывается. По сборке: самому такое делать не приходилось, но думаю так: если старая резинка не задубела, не потрескалась - надо попытаться собрать с ней. Без герметика. Не получается - вырезать из бензомаслостойкой листовой резины подходящей толщины новую. Нет резины - собрать без прокладки на герметик. Нанести герметик валиком на радиатор, положить бачек, слегка придавить чтобы слой герметика по толщине был как прокладка и дать ему затвердеть. Несколько часов, по инструкции. Потом слегка стянуть бачки веревкой (несколько витков, несильно! Радиатор не сплющи!) и загнуть лепестки. Будешь загибать сразу - выдавит герметик. На мой взгляд, последний способ самый надежный, хотя требует аккуратности и опыта работы с герметиком. Но это ИМХО. Поступай так, как тебе подсказывают собственные мозги. Это самое верное.
Еще немного о грустном. Ты пишешь: "На крышке бачка вообще не было никаких клапанов, одна чисто металлическая крышка с каким то уплотнением. На Зее пришлось всю бодягу слить и залить тосол (правда, сливал я только с радиатора). Сутки ехал нормально, булькания не было. Потом у нас начались горы, подьемы. Снова появилось булькание, далее , признаюсь я доливал уже воду". Вот это бульканье говорит о том, что ОЖ в двигателе кипела т.е. образовывались пузыри пара. Пар в системе охлаждения - это местный перегрев, т.к. он отводит тепло от металла значительно хуже, чем жидкость. Но судя по твоим проверкам, перегрев был несильным и ничего не испортил. Это радует.
Теперь о приятном. Основной признак неработающего вентилятора - перегрев двигателя под нагрузкой. Например, в крутую гору. Или на высокой скорости в жару. Или в пробке в жару. Или побуксовать хорошенько. У тебя стрелка указателя температуры поднимается выше середины шкалы? Нет? Поздравляю - твоя вискомуфта вентилятора исправна. Не парься.
Теперь вот это: "Летом я замечал такое, что прихожу за машиной с утра, включаю зажигание, а стрелка поднимается чуть выше нижней отметки и остается там , хотя по идее она не должна была дергаться, так ведь? С чем это связано?" Да просто нижняя метка - это допустим +25, а на улице +30. Вот и показывает выше метки. Все нормально.
Владу: Не пугай человека понапрасну. Он ясно написал: "Температура стиот все время на одном уровне". А ты - вискомуфта алды.
Всем: есть еще одна причина выбрасывания ОЖ в расш. бачек: съеденая корозией крыльчатка помпы. Бывает из-за хренового тосола или воды. При этом прокладка целая, пробка радиатора тоже, в общем все исправно. Кроме помпы. Скорость протекания ОЖ в головке значительно ниже расчетной, и при хорошей нагрузке ОЖ успевает нагреться до температуры кипения. Возникает паровой пузырь, он то и выбрасывает ОЖ. Это приводит, ессно, к перегреву. Такая фигня была на моей первой машине. До меня ее ровно год гоняли служебкой на 80-м бензине и воде. У крыльчатки помпы вместо лепестков были жалкие огрызки. Итог - трещина в головке в постели распредвала, масло поперло в радиатор, замена двигателя.
| |