Автор: Jumper (---.dru.ur.ru)
Дата: давно
Решил написать - может кому интересно будет...
С июля месяца 2002 г. катаюсь на Карине’94 (кузов AT192, дивжок 5А-FE), бывшей в употреблении по расейским дорогам с 1997 года. Продал мне ее мой родственник – взял я не раздумывая, потому как, во-первых, знал, что за машиной он ухаживал как следует, не обижал ее, а во-вторых, потому что никто другой машину в кредит бы мне не продал.
Из расходников до сих пор менял только масло (Mobil 1 10W40) c фильтром и передние тормозные колодки (стояли еще родные с Японии – прошли 136 ткм, по их виду прошли бы еще тыщи три просто как нефиг делать) – поставил Nisshinbo. Зима у нас на Урале нынче выдалась довольно суровая по моим субъективным ощущениям, езил до –30 где-то.
И вот недавно обнаружил, что у меня протекли три стойки из четырех. Одна единственная непротекшая – это левая передняя. Стук-бряк и все такое. От старого хозяина знал, что все стойки сделаны уже разборными, а посему (особенно учитывая наличие отсутствия денег) было принято историческое решение стойки прокачать, а заодно и посмотреть, что же там у них внутри. Ну очень интересно. Поскольку у самого у меня руки вставлены слегка не тем концом (а если выражаться точнее, то заточены больше под клаву нежели чем под гаечный ключ), то я обратился к своему старому товарищу, занимающемуся ремонтом разнообразных автомобилей. Он мне на моей старой машине (только не надо громко смеяться, но это была ОКА) уже стойки прокачивал – я проездил на них год, и так ее с ними и продал. Так что хороший пример уже имел место быть.
Перейдем теперь к прозе жизни. В первый вечер занимались мы передними стойками. Правую переднюю снимаем, разбираем….Внутрь налита какая-то лажа – из разряда соляры с отработавшим моторным маслом. Грязная и вонючая. Ужас! Залили амортизаторную жидкость МГП-кажется-12. Прокачалм, поставили обратно. Вскрываем левую переднюю. Она не протекшая была – решили посмотреть. Эта стойка оказалось самой правильной, ибо в ней был налит декстрон. Оставили как есть. Да, сразу же говорю – сальники-клапана на всех стойках были абсолютно живые. Сальникам лишь чуть-чуть подтянули стягивающие пружинки и оставили их на месте. Кстати о сальниках – я так и не узнал, от чего там они стоят, потому как выпрессовываьт сальник из гайки – означает убить его, а без выпрессовки не увидишь его маркировку. Так что буду ждать пока какой-нибудь сальник издохнет напрочь, и тогда уже увидим, что это за птица такая.
Второй день. Задние стойки. Левая задняя имеет в себе ту же лажу, что и правая передняя – «жененная» соляра. Вытекла напрочь. Правая задняя была залита МГП. Добавили МГП и собрали обратно. Полет нормальный, нигде ничего не стучит.
Резюмирую. Все стойки грамотно сделаны разборными, в одной обнаружили еще какой-то самопальный клапан, сделанный тоже весьма грамотно. Пружины все живые, штоки амортеров – как зеркало. Посмотрим сколько удастся на них теперь проездить. На следующем ремонте стоек, если будет возможность, налью во все стойки декстрон.
Да, забыл сказать – за все это действо заплатил я очень смешную сумму в 600 рублей.
Спасибо за внимание.
| |