Автор: NEED4SPEED (---.tomsk.ru)
Дата: давно
У меня 3S-FE SV35 4WD, расход бак/300 км, скоростной режим "педаль в пол". Со временем выяснилось, что причиной повышенного расхода мог служить умирающий лямбда-зонд. В журнале "за рулем" №6 за 2001 год написно, что л-зонд можно восстановить ортофосфорной кислотой. Усиленные ее поиски не дали результатов. И тут в одном из хозяйственных магазинов нашего славного города мой взор остановился на пластиковой бутылке с надписью "нейтрализатор ржавчины" - водный раствор о-ф. кислоты. Выкрутил лямбда-зонд, погрузил его в эту фигню, подержал полчаса, взял зубную щетку "колгейт", слегка пошоркал - рыжий налет отваливался пластами. Через минуту датчик выглядел как новый. (Машина прошла около 200000). Вкрутил обратно - на морозе завелась с первого раза (раньше такого не было). Раньше заводишь, она тарахтела и глохла. Заводилась только со 2-го раза с холодным движком. Теперь заводится с первого раза на холодную и динамика улучшилась. Значительно снизилась дымность выхлопа. Запах выхлопных газов приктически отсутствует. Сказать что мои химические эксперименты увенчались успехом я пока не могу - расход пока не замерял, однако если оно так, то экономический эффект значительный.
Покупка нового л-зонда - 120 ам. руб.
Жидкость "нейтрализатор ржавчины" - 20р
Зуб. щетка "колгейт" - 30р
Экономия порядка 118 гринов
Удачи на подругах!
| |