Автор: Jorg (---.cdu.elektra.ru)
Дата: давно
Попробую.
Напряжение на свечи подаётся через реле. На один конец обмотки реле подан плюс от аккумулятора. Другой конец соединён с массой через блок управления. На блок управления заведён сигнал от датчика температуры (у меня на Ниссане отдельный датчик на коробке термостата). При подаче питания на реле и блок управления, блок, определив, что блок холодный, подаёт массу на катушку реле. Через реле напряжение подаётся на свечи. Свечи греются, сопротивление их возрастает ( из-за нагрева электронам бежать тяжелее), каким-то образом (способов много, точно не могу сказать, может по величине тока или сопротивлению) блок определяет, что свечи разогреты до красна. Блок должен отключить напряжение или подключить схему, которая будет подавать пониженное напряжение (5-6 вольт). У меня ни на одной машине пониженного напряжения не остаётся. Может сломалось чего.
Когда глючит датчик температуры, сам блок или перегорает свечка, то на свечи напряжение попадает на 3-4 сек. Когда сгорает свечка, то суммарное сопротивление оставшихся трёх становиться больше, чем нормальных четырёх. Блок решает, что свечи уже разогреты и снимает с них напряжение.
Поэтому, если нет желания ездить на сервис или нет вообще сервиса, надо сделать в кабине тумблер или кнопку. Через неё завести массу на реле. Утром, включив зажигание, включить секунд на 8-10 напряжение на свечи (в зависимости от температуры за бортом) и заводить. Я таким приёмом пользуюсь вторую зиму. Мотор заводиться, свечи пока целы. Мне 4 свечки от Опеля новые обошлись в 600 руб.
Если будут ещё вопросы, пиши.
Jorg
| |