Автор: Dimka (---.irtel.ru)
Дата: давно
На двигателе 4VZ (это посерьезнее, чем 3S) я поступил так.
После замены ремня ГРМ, а он был в мелких трещинках стал слышен шум от роликов (особенно на низких оборотах).
Изучение самих роликов более внимательно навело на мысль, что они еще ничего и поэтому покупать новые что-то как-то необосновано показалось - 2500 рублей за комплект.
Взял штангель, обмерил ролики и сделал переходные обоймы для подвесного подшипника от ТАЗовской классики. Это очень не сложные токарные работы и один подшипник стоит 50 рублей.
Таким образом получился и обводной ролик и натяжной. После замены шум стал намного тише, но что-то немножко все равно иногда на прогретом и оборотах Х.Х. гудит. Езжу на этой конструкции уже почти год без изменения. Натяжитель стоит автоматический, но если искуственно его немного ослабить, то гудение прекращается совсем.
Пробовал обратно обводной родной поставить, так сразу верещит громко.
Вывод для себя такой сделал. Если оригинальные ролики поставить. то может (!) совсем перестанет гудеть, а вдруг это подшипник помпы подвывает? Тогда деньги зря попалю, лучше уж помпу купить. Но тем не менее ТАЗовские подшипники работают на славу. Их шум можно различить только если капот поднять или ухо к правому крылу опустить.
Течей никаких нет, поэтому все пока осталось как есть.
<Мы одной крови - мой автомобиль и я!>
| |