Автор: Van (---.tomsk.ru)
Дата: давно
Настоящим сообщаю следующее: на момент покупки авто (Toyota Corona 3S-FE) на одометре было 91000 км (реально неизвестно). После замены всех жидкостей (в т.ч. моторного масла - синтетика 5W-50) откуда-то с лобовины стало подкапывать масло. В сервисе сказали, что нужно менять сальники лобовины, да и ремень с роликами тоже не помешало бы. Начитавшись в форуме про сложности этих операций с 3S-FE, поначалу даже не помышлял о самостоятельном ремонте, но решающим фактором стала проблема моей удаленности от города, а соответственно и от сервиса. Отмечу сразу, очень помогла статья http://toyota.mnc.ru/rep/grm-3sfe.htm. Покупка: ремень ГРМ (SUN), ролик натяжной (оригинал), ролик обводной (Коуо), сальники маслонасоса, распредвала, коленвала (оригинал). На полный цикл замены ушло 2 дня работы по 12 часов. Попутно снял клапанную крышку и промазал "критические места" герметиком. После снятия всего, что мешало (на что ушло больше полдня), открылся вид на ГРМ: ремень ГРМ (Toyota) весь в трещинах (очень глубокие) непонятно как он еще держался, натяжной и обводной ролики абсолютно сухие (т.е. без смазки). Отельно отмечу, что очень много времени отнимает выработка способа как добраться то какого-нибудь болта, открутить его и т.д. и т.п. После снятия сальников выявилась их "дубовость" особенно распредвального. На установку и регулировку ремня ушло около 2 часов. Когда все собрал обратно был некоторый мандраж - заработает ли. Однако все прошло на Ура, двиг работает значительно тише, немного снизились обороты ХХ. Короче сегодня у меня пробный выезд, подробности опишу позже. Если есть вопросы, задавайте...
| |