Автор: Вячеслав (---.bashnet.ru)
Дата: давно
Видел, но на грузовой - с наружним расположением баллона. Ставить такой в салон никто не разрешит. Проблема с расширением газа от высоких температур решается только за счет шапки из легко сжимаемой сухой фазы. Так,что переливать баллон не стоит (хотя зимой перед выездом на трассу заливал его всклень. Еще не стоит верить счетчикам на АГЗС - воровать везде уже умеют и вам в баллон не моргнув глазом накачают и 49, и 54 литра). Рабочее давление среды ниже 16 атм, а баллон испытывается (несжимаемой жидкостью-водой) на 25 атм. Расчетный запас прочности еще выше. Возможен только взрыв баллона сильно поврежденного коррозией (на сельских ГНС такие по двадцать лет служат). Во избежание такого трабла система каждые два года должна проходить испытание.
В жару есть один неприятный момент - газ испаряется в редукторе и выходит на улицу через воздухан. Взрыва не произойдет (концентрация не та), но запах есть. Можно перекрыть клапан подачи перед тем как заглушить двиг, но в последствии будет затруднен запуск (пока жидкая фаза дойдет до редуктора, пока испарится).
Бесплатный сыр только в мышеловке. За экономию на топливе придется платить местом в багажнике, снижением полезной грузоподъемности, запахом (при заправке, если заправочное устройство не вынесено на улицу обязательно чуть-чуть газа попадает в салон (багажник))., и небольшим, очень маловероятным, но имеющимся риском взрыва.
Стои оно того или нет каждый сам решает!!!
| |