Автор: Andrey - SV40 (---.sitall.com)
Дата: давно
У меня CAMRY 1.8 SV-40 95 г.в. Машина у меня уже 3 месяца. И как только я купил машину, сразу же перевёл на газ, изучив перед этим все плюсы и минусы ГБО. Понял сразу одно - ГБО должно быть итальянское - что и произошло - у меня стоит "LOVATO". За всю работу + оборудование я отдал 9800 р. (Красноярск - "ТерминалНефтеГаз")
1. Про динамику:
Не меняется она до такой степени, что сильно ощутима. Всё зависит от того, как выставлен зазор на свечах. Для воспломенения газа нужен большой зазор - до 1 мм, а для воспломенения бензина около 0,6 мм. Если средний зазор выставлен грамотно, то машина одинаково работает и на газе и на бензине.
2. Про расход:
Поскольку я езжу сам на газе, то советую слушать тех, у кого установлено оборудование, а не любителей, у которых не хватает денег на установку - и они всячески обливают грязью достоинства газа. Но у него больше приимуществ, чем недостатков. Расход на бензине я не замерял, так как на нём только греюсь. Примерный - 10 литров зимой на месяц ! А газа - было по разному и 10,5 и 12 и 11. В общем за весь мой пробег в 8000 км, и многих литров газа сожжёных моим двигателем: средний расход - 11 л. (А летом я думаю будет 8-9 л.)
3. Про запах в салоне:
Сразу скажу одним словом - миф. У некоторых деятелей воняет и бензином в салоне. Так причём тут газ. Если руки у собственников автомобилей установщиков и оборудования растут из нужных мест, то никакого запаха не будет. Под капотом тоже самое, единственная неприятная на обоняние процедура - слив конденсата с редуктора - но это нужно делать с тряпкой, а потом её выкинуть - и всё будет в порядке.
4. Про взрывоопасность:
Почему он должен взорваться ? У многих из вас бензиновый бак расположен под задним сиденьем, а многие из вас (не специально конечно) - щекочут брюшко в глубокой колее. Вы же не боитесь что он рванёт, хотя вероятность больше в разы ! А Газовый балон ЗА задним сиденьем в багажнике, причём проходили испытания балоны - при ударе в зад - ничего там не взрывается ! Плюс к тому от балона отходят гофры, по которым идёт газопровод и даже если мультиклапан начинает пропускать газ (чего я не встречал) - то газ выводится на улицу, а не скапливается в багажнике !
5. Про удобство:
У меня стоит автоматическое переключение с бензина на газ (есть ручное - вышел, открыл капот, переключил). Машина всегда заводится на бензине, как только климат-контроль открывает заслонки для подачи воздуха в салон - я переключаюсь на газ, это примерно равняется 50 градусам температуры охлаждающей жидкости. У меня это происходит так: прогрелась, перегазовка до 2800 об/мин. по тахометру и щелчок - начало работать ГБО. Форсунки отключаються, но бензонасос постоянно работает на обратный клапан и плюс создаёт давление на форсунки. И экономия пошлаааааааааааааааа !
6. Про заправку:
В Красноярске ГАЗС как грязи. При заправке обнуляю дополнительный одометр и всё. Заправляю всегда 43 литра, балон 50 л. Остальные 15% ёмкости газового балона отведены для расширения газа. Отсечка - или в простонародии клапан (поплавок) как только поднимается до нужного уровня - срабатывает отсечка. Как только приближается к 360 км я на готове, вспоминаю ближайшую АГЗС - и всё заново.
7. Про место в багажнике:
У меня например багажник большой - балон поставили - и места ещё полно ! Я не дачник, и 10 мешков картошки не вожу - да и возить бы и без балона не стал. Вот когда ставят балон в ТАЗИКИ, тогда да - место остаётся только для барсетки !
8. Про меня:
Я доволен, привык уже к тому, что когда газ кончился - еду до ГАЗС на бензине, то как то не комфортно, чувство - что у тебя из кошелька начинают вытаскивать денежки собственники бензиновых заправок. А потом заливаю полный балон газа за 236 рублей - и как бальзам на душу - тапок в пол и вперёд !
В общем я наверное заканчиваю - будут вопросы - пишите. Всем отвечу ! А совет один - если деньги есть - ставьте, и не думайте об окупаемости. Это лишнее. Год - максимум полтора - и всё ! У меня будет быстрее, я только за один июль 2003 года проеду 10 000 км(дальняя поездка) Так что считайте для себя сами.
| |