Автор: Влад из Влада (---.adsl.co.ru)
Дата: давно
Был неделю назад во Владике. Уже в командировке. Это к тому, что последние 2 года проживаю почти постояннов Москве.
После удачной продажи родителями ТАун Айса в Калуге, возникла необходимость купить недорогую полноприводную машинку.
Денег было не так много (3900 от продажи микрика) да я добавлял 600-700 уе. Короче на все было порядка 4500 уе и всего два дня на поиски и покупку.
После недолгого обзора интернета и Дальпресса (еженелеьная газета с объявлениями) было определено, что брать будем Кариба 1991-93 года, полноприводного, желательно на МКПП и без регулировки клиренса. Естественно, что машинка будет с пробегом. Родители доверяли моему чутью.....
Приехав во Владик столкнулся со следующим явлениме, которое сичтаю первым проявлением повышения пошлин-ЭТО ВЫРАВНИВАНИЕ ЦЕН.
То есть самыми привлекательными машинками стали на рынке именно пробежные машинки с пробего от 1 до 3 лет по России в хорошем состоянии.
Есдли Кариб 96 года стоил порядка 5-6 куе, то пробежные машинки стояли в пределах от 2,7 до 4,5 куе, в зависимости От СОСТОЯНИЯ. Именно этот фактор стал на нашем рынке более актуален, а не пробег по документам.
Штудирование свежего Дальпресса показало, что моя машинка продаеться за 3,2-3,5 куе, а уходи легко за 2,9-3,0. При этом многие объявления давали владельцы на случай не продажи, но продавали машинки влет и потому я натыкался большей частью на фразу "ПРОДАНО".....и это в свежей-то газете.
Короче решил не искушать судьбу и сразу двинуть на рынок Уссурийска, которй исторически являеться основным рынком уже пробежавших по России машин.
Прибыв на рынок, убедился, что безпробежных машин даже в Уссурийске стало в 2-3 раза больше. Весь рынок забит. И на рынке мы с братом нашли всего две машины нужного нам года и приблизительно нашей цены. Оба Кариба были бордового металика, с неплохими салонами ( в смысле состояния), но с претензиями к состоянию двигателей и кузовщини (все было не фатально, мелочи, но хотелось что-то в очень хорошем состоянии, чтоб меньше делать).
С пробегом 3 года Кариб продавался за 3,0 уе, при этом хозяин готов был уступить с ходу.
А вот вторая машинка с пробегом всего 7 месяцев не хотела отдаваться меньше, чем за 3,4 уе. При этом она содержала систему изменения клиренса, которая при включении посркипывала в месте электродвигателя, что наталкивало на неприятные мысли (хотя все поднималось и держалось). Все попытки снизить цену успехом не увенчались, и даже при этой цене хозяин отказался ждать 2 часа (пока мы за деньгами съездим), сославшись, что ему еще ехать до Арсеньева 2 часа......Плюнули на него (на хозяина) и пошли на рынок пробежных, который теперь размещаеться по сторонам дороги ближе к Уссурийску.
Вот там было полное разнотравье. Машины с пробегом от 1 до 10 лет в самом разном состоянии.
Короче мы решили выбирать по-правильному. Т.е. не реагировать ни на что, кроме Карибов, так как машин было очень много......
На поверку Карибов насчитали порядка 10-12. Цены колебались от 2 уе и до 3,1 уе.
Первое, на что обращали внимание-это сам хозяин. Большей частью продавали машины явно загнанные и не ухоженны. Это выдавал и грязный салон-двигатель-сама машинка, и сам базар хозяина. Обычно они сетовали на загрыженность и отсуствие времени, но мы то не покупали их время, мы покупали машинку.
В итоге остановили свой взгляд на машинке 1991 года, которая пробежала по документам 2,5 года, имела пробег по спидометру 135 Ккм, и главное-рабовала внешним видом двигателя-ходовки.
Ну естевственно-это надежнейший 4А-GE, EFI, 4ВД, изменение клиренса, суперсалон, блокировка диффа, МКПП.
Даже не ставя на яму я убедился, что машинку не гоняли по берегам крутых рек и лесоповалам. Осмотр двигателя показал, что его не разбирали (брат потом подтвердил), МКПП переключалась хорошо, все жикости были чисты и не воняли.
Самый примитивный тест (проверка кондиционера), доказал, что машинка если и билась, то не фатально (тут тонкость такая-кондиционер после аварии держит фреон плохо. Если не подзаряжать-то не более 2-3 лет. А недавняя заправка видна по чистому окошечку уроня фреона. В нашем случае кондиционер был полон, а окошекчко покрыто слоем 2-3 годичной грязи). Осмотр передней части показал, что удар был по верху капота, но сделан он хорошо.
Владельцем была девушка и продавала вместе с другими ребятами из Арсеньева (приехали группой) вроде как потому, что устала ездить на МКПП. Мотив в данном случае не важен, важно то, что у нее был ухожен салон, не забит грязью и ветошью багажник и все указывало на то, что она не врет по части пробега и отсутствия ремонта.
Вобщем недолго торговавшись, мы машинку взяли за 2900. При этом основная вещь, которая отпугивала многих-это трещина на лобовом стелке от камня, которую хозяйка заклеила скотчем. Выглядело это не симпатично........
У меня времени больше не было и оформим машинку, я на следующйи день улетел.
Брат продолжил осмотр и сделал некоторое ТО:
(1) купил лобовое с БУ Кариба (фирменное) и поставил его: 2500 рублей +500 рублей.
(2) после осмотря двигателя снизу увидел небольшую течь масла. Вскрыти показало подтекание сальника лобовины. ГРМ был неплохой, как и натяжной ролик. Но реши поменять и ГРМ, коль менять сальник.
По моему наущению все покупать пошел в ЧП Казак (самые низкие цены во Владике на все). Они есть в интернете-убедитесь сами. Короче для примера-ВСЕ!!! фильтры+свечи NGK+ГРМ+колодки+два пыльник ШРУСа+сальник лобовины+комплект резино на заднюю пепоерчную тягу+резинки на дворники=100 уе. Цены на рынке где-то на 30-50% выше.
Замена ГРМ и сальника еще раз показали, что в двигатель не лазили, что радовало.
(3) поменяли брат и два пыльника на ШРУСе (гайка на приводе прикипела, поэтому больше времени ушло на ее откурчивание, чем на замену самого пыльника).
(4) тут же поставили сигнализацию. Сколько стоит -не знаю. Брат подарил......а ставил его знакомый. Но центральный замок работал и так исправно. На скорости в 20 км час все двери закрывались.
(5) когда ехал из Уссурийска, выявил что двигатель плохо греется. На это указывал и великоватый расход на трассе-8 литров, и копоть на глушаке. После остановки уровень сразу повышался. Понял, что проблема в термостате. Поменяли и его (280 рублей). Температура сразу стала номральной и стрелка уже не падает.
(6) В заключении брат помыл двигатель, что привело к троению оного. После моей консультации просто открыл крышку трамблера и удалил оттуда полстакана воды (хотя по моему же наущению все закрыл предварительно целлофаном).
(7) в подарок прикупили новое литье и летнюю резинку (280 уе-коплект) и то и другое почти новое..........
(8) вчера машинку поставили в контейнер и Меджик-Сервис обещали, что через 16 дней мы ее получим в Москве (36000 рублей+500 рублей зарепление машины).
Что хотелось сказать в завершении. Повышение пошли привело к естественному явлению-отсеклись машинки 10 лет. И теперь владельцы пробежных машин меньше рискуют потерять существенно в цене машинки. Это плохо для нерадивых владельцев и хорошо (именно хорошо) для заботливых. Так как на первое место выступает СОСТОЯНИЕ машины, а не ее пробег по России.
Хоть в не виерил в массовость схем привоза машин под документы, такие схемы заработали, они вполне законны (если коенчно не пройдет закон о повышенни пошлин на большие узлы), но говорить о их массовости не приходится.
Если бы полшины на беспробежные не повышали, то отсечение 7 леток -это процесс в целом не плохой. Дрова уходят на свалку, а истинно хорошие машинки все равно в цене не теряют.
ТАк что всем удачных покупок. Для таковых осталось порядка 20 дней!!!!
Влад
| |