Статья 1 Замена масла в АКПП. Фильр, прокладка поддона, прокладка фильтра. Вам будет нужен помошник,

Промывка АКП - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Инфа по замене АТФ. Сам так поменял и все ОК. ? литров Декстрона Karina ED. Меняй блин сам, если руки есть.
Автор: Evgen. (212.96.198.---)
Дата:   давно

Статья 1
Замена масла в АКПП.

Фильр, прокладка поддона, прокладка фильтра.

Вам будет нужен помошник, кто будет заводить\глушить двигатель на стадии замены через контур охлаждения.

Итак, ставите машину на подставки ( яма\эстакада гораздо удобнее :) , вытираете поддон, если есть сливное отверстие в поддоне - откручиваете пробку, сливаете масло, если нет - отворачиваете болты поддона с одной стороны, чтобы атф не потекла со всех сторон ниагарским водопадом. Перестало течь? - отворачиваете остальные болты, но помните - в поддноне еще полно жидкости, одно неосторожное движение и вы будете напоминать мученника лагеря пыток в поттеках крови :)) Выливаете оставшуюся жидкость из поддона в подходящую емкость (желательно в ту же, куда сливали в начале - чтобы можно было оценить примерный обьем атф для залива). Теперь внимательно осматриваете дно поддона: нормальный износ для любой машины это тонкий налет пыли черно-серого цвета, который стирается при проведении по нему пальца. Если содержимое поддона напоминает слой глины в несколько милиметров - значит износ фрикционов очень велик. Возможно также наличие очень небольшого количества мелких кусочков металлической стружки - это приработка шестерен автомата. Наличие пластиковых осколков говорит о серьезных поломках. Отмываете поддон сольвентом (спец жидкость, продается в хозмагазинах), либо растворителем.
Снимаете трансмиссионный фильтр - если сетчатый, оставте для следующего раза - он отмывается\продувается, если фетровый - на выброс. Ставите новый фильтр - не забудте прокладку фильтра! Надеваете прокладку на поддон (смажте ее перед установкой отработкой атф) и устанавливаете поддон на место. Момент затяжки болтов поддона смотрите в инструкции от изготовителя автомобиля :))) Через отверстие щупа с помощью мелкой воронки заливаете новую Атф в количестве чуть большем, чем вылилось из поддона, либо просто пока из сапуна или из отверстия щупа не потечет.
Тепер самое интересное: старая жидкость осталась в гидротрансформаторе и контуре охлаждения, обьем ее там примерно такой же, как у той, что слилась из поддона, поэтому заменить ее очень даже полезно. Меняется она так: отворачивается маслоотводящая трубка от радиатора охлаждения ( выходная трубка из радиатора почти во всех машинах ЛЕВАЯ по ходу (если бачок горизонтальный). Если машина старая и трубка не отворачиваются, ее можно откусить\отпилить на ровном участке и после замены соеденить кусочком бензинового шланга от 8ки с хомутиками - размер как раз подходящий (я так и делал ). Ну так вот, на оба конца (на всякий случай) разрезаной трубки надеваете шланги и опускаете их в емкость большого литража (давление в магистрали большое, у меня 4 литра заполнилось секунд за 5-7. Помошник запускает двигатель, а вы следите за выливающейся жидкостью - как польется чистая, глушите мотор. Если уже вылилось больше чем залили, а жидкость все темная, глушите и подливаете через отверстие щупа - и снова заводите, до тех пор пока не польется чистая жидкость. Средний расход жидкости для большинства коробок на всю процедуру 10 литров атф. Вот и все - соединяете трубки, завинчиваете хомутики и выравниваете уровень жидкости по щупу.

Придумал не я.
В конфе www.auto.ru/wwwboards/akpp взял, там еще много полезного. Кто-то бензонанос для выкачки масла приспособил, можно поиском найти.
Еще там есть магнитики их надо неупустить и запомнить расположение, лучше иметь мануал на коробку.
Удачи!

Статья 2

Но можно поменять полностью в домашних условиях, трудно но можно. Для этого нужен напарник.
1. Прогреть АКПП ( проехать 2-5км)
2. Заехать на яму.
3. Открутить сливную пробку на поддоне АКПП и слить все масло которое выльется, после чего можно закрутить пробку на место.
4. Аккуратно начать откручивать болтики крепления поддона
5. Равномерно снять поддон( если ты не хочеш принять душ из АТФ), так как в нем осталось еще много масла.
6. Снять маслянный фильтр аккуратно ( тоже вытекет немного масла), если есть новый поменять, если нету, то и старый сойдет если хорошо промыть его в бензине или сольвенте и продуть компрессором.
7. Промыть поддон, посмотреть какие отложения есть *, снять магитики (запомнить где они стояли) и протереть тряпкой от налета, поставить обратно.
8. Поставить обратно фильтр.
9. Поставить обратно прокладку ( если была резиновая можно использовать повторно, если картонная то желательно вырубть новую и смазать ее отработанным АТФ) Только без использования всяких герметиков, так как частички лишнего герментика могут попасть в мозги (клапанный блок)и забить каналы в них !!!!!!!!!!!!!!.
10. Притянуть равномерно (крест на крест) поддон и подтянуть сливную пробку.
11. Снять патрубки с трубок для охлаждения АКПП и промыть трубку охлаждения масла бензином для чего налить бензин в пластиковую бутылку
и сделать типа брызголки , подставить носик к трубке и надовить для создания давления в трубке охлаждения масла, довить до тех пор пока с другого конца трубки не пойдет чистый бензин. Для уверности можно пару раз.
12. Для того чтобы поменялось масло в гидротрансформаторе надо - откуда сняли патрубки охлаждения, надеть в эти места пару резиновых шланчиков длиной прмерно 90см и засунуть оба конца в один сосуд, емкостью литров 5, желательно прозрачный.
13. Налить новое масло а АКПП через щуп, по самый верх т.е. до тех пор пока не потекет из шупового отверстия. Посмотрите на поддон чтобы не где не капало (из прокладки, пробки) !!!
14. Попросить напарника запустить двигатель ТОЛЬКО НЕ ГАЗОВАТЬ , и чтобы напарник оставалься у замка зажигания чтобы сразу заглушить. Через несколько секунд из шланчиков надетых на каналы для охлаждения масла пойдет ХОРОШИМ напором АТФ, вы наблюдаете, КАК только пошла чистая, новая жидкость СРАЗУ КРИЧИТЕ НАПАРНИКУ ЧТОБЫ ОН ГЛУШИЛ МОТОР ( примерно должно вылиться где-то около 2 литров старой АТФ по времени 15-20 сек.)
15. После чего снимайте шланчики с каналов охлаждения и надевайте обратно трубки охлаждения масла ( только продуйте их чтобы не осталоь бензина).
16. Проверяйте уровень масла в АКПП, по ХОЛОДНЫМ меткам если нету их то уровень должен быть примерно на полтора см ниже нижней отметки на горячую (НОТ).
17. Запустите двигатель и дайте паработать пару тройку минут на холостых, после чего прогоните все передачи, опять заглушите и проверьте уровень масла он должен быть таким же как и был выше в п.№16. Если уровень упал то долейте немного до уровня.
18 . Выезжайте с ямы и прокатитесь в спокойном режиме 5 км. чтобы разогреть масло. Теперь проверяйте масло по горячим меткам , если уровень в норме то ничего не делайте, если ниже то долейте масло, если выше то прийдется немного слить из поддона только акуратно масло то новое и горячее. УРОВЕНЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ В НОРМЕ НЕ ВЫШЕ НЕ НИЖЕ МЕТОК.
19. Теперь попробуйте режим кик-дауна (педаль в пол) и прокатитесь интенсивно набирая и снижая скорость и опять проверьте уровень.Все должно быть ОК.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022