Автор: Buh (---.yaroslavl.ru)
Дата: давно
Президент по конституции глава всего и вся, либо он к нам прислушается, либо окончательно покажет, что ему нт никакого дела до народа, который его выбрал . А это уже будет руководством к действию для нас на следующих выборах.
Только не надо говорить, что это бесполезно. Даже если никакого результата не будет, покажем стране, что мы кроме всего прочего можем работать головой, и поумнее наших правителей во многих отношениях. А то по центральным каналам акцию протеста в Находке представили как сборище отморозков, извините, - сюжет на 10 секунд с горящей копейкой, и комментарий за кадром – типа в знак протеста сожгли, и на большее не способны. Наверняка среди нас есть и юристы и экономисты, которые камня на камне не оставят от рассуждений сторонников пошлин. Предлагаю следующий порядок – обсуждения письма происходят каждый день в конфе Общие вопросы, я вношу изменения с учётом Ваших предложений, и на следующий день вывешиваю отредактированный текст. Для начала несколько моих мыслей:
1. Основной довод сторонников пошлин – то, что это стимулирует строительство заводов для производства иномарок в России, при этом ссылатся на опыт Китая, там де пошлины в 200% и ввоз старых машин вообще запрещён. Это по моему мнению полный бред, поскольку инвесторы придут когда у людей будут деньги на новую иномарку, в Китае таких 100 млн., при том, что остальной миллиард живёт бедно. У нас же дай бог 5 млн. Кто у нас будет строить большие заводы – покупателей то нет. К тому же нормальным людям – тому же Форду и так неплохо работается, и Форд выступает за повышение пожлин на новые иномарки,старые в качестве конкурентов не рассматривает.
2. Непонятен сам факт поддержки именно автопрома. В России никто не поддерживает сельское хозяйство, закрываются высокотехнологичные оборонные предприятия и т.д., а правительство выбирает именно автопром. Видимо там денег просто больше и это выгоднее власть предержащим, именно им, а не государству в целом. Поясню свою мысль: в интервью Каданникова в «За рулём» он обмолвился о том, что затраты на 1 рубль готовой продукции составляют в текущем году 88 копеек, т.е. валовая прибыль 12%. Не буду вдаваться в подробности расчётов, но государство получает с каждой десятки в виде налогов максимум 300 долларов. (скорее гораздо меньше) Если учесть, что минимум 1500 долларов приносит ввезённая подержанная иномарка, то ввозить машины для государства а значит и для учителей, врачей и пенсионеров гораздо выгоднее.
3. В концепции развития автопромышленности, если кто не помнит, именно с этого началась борьба со старыми иномарками, прямо сказано – основным преимуществом является дешевизна отечественных машин, а подержанные иномарки дескать, могут задавить отечественные. Тоже неправда – если не брать в расчёт старые модели, которые по идее в следующем году должны прекратить выпускать в связи с введением новых норм токсичности, то та же вазовская десятка стоит уже как новый корейский автомобиль, с учётом сравнимой комплектации и без пошлин. Таким образом повышение пошлин – это просто дополнительная возможность поднять цены на отечественные автомобили, без всякого их улучшения., и устраняя конкурентов ваз получает возможность ещё 10 лет выпускать ту же модель не вкладывая ни копейки в модернизацию машины. Вывод – введение пошлин скорее затормозит развитие отечетсвенного автопрма, чем даст толчек его развитию.
4. С высоких трибун не раз звучало – «мы не хотим, что бы страна превратилась в свалку автостарья». Оставим пока то, что 10 летняя иномарка гораздо надёжней нового ваза, просто следует задать вопрос – а куда ушли те 1500 евро, которые я заплатил при ввозе своей машины, уж на утилизацию её должно хватить ( лет через 5). Если ввоз разрешён и за это берут деньги, то правительство должно само позаботится о переработке отходивших машин. Мы за это уже заплатили и имеем право требовать нормального отношения к себе и к нашей природе.
Господа, надеюсь на Вас, давайте идеи. Говорят к Вам на Дальний Восток Путин скоро собирается, так может и вручить ему наше творение, или в каком нибудь автожурнале опубликовать, чтобы и владельцы вазов поняли – это и по ним удар.
| |