Автор: kurt_cobain (---.zsttk.ru)
Дата: давно
Черный дым. Это несгоревшее топливо, результат слишком богатой смеси. На холостом ходу “черноты” в выхлопных газах абсолютно не должно быть (выхлопная труба в этом случае изнутри сильно закопчена). При резком и полном нажатии на педаль газа “черноты” тоже не должно быть, она может только чуть угадываться. В американских полицейских машинах, которые используются в ГАИ некоторых городов России, и которые изначально предназначались для службы в полиции, применяются форсированные двигатели. Расход топлива для этих шестилитровых V-образных “восьмерок” не самое главное, поэтому при резком нажатии на педаль газа выхлоп у них серый, т.е. не совсем прозрачный, что не встречается у японских машин.
Бензиновый карбюраторный японский двигатель в холодном состоянии запускается с полностью или (летом) почти полностью закрытой воздушной заслонкой. Но сразу же после запуска специальный серводвигатель приоткроет воздушную заслонку и обеднит смесь. Если в силу каких-то причин (порванная диафрагма- Mitsubishi, или лопнувшая пластмассовая тяга серводвигателя - Nissan) этого не произойдет, то заслонка сразу не приоткроется, и двигатель будет дымить черным или серым дымом. По мере нагревания двигателя заслонку откроет специальная пружина в механизме прогрева, но произойдет это только через несколько минут, а до тех пор двигатель будет “трястись”, “бубнить” в выхлопную трубу и, естественно, дымить. Обычно черный выхлоп на холостом ходу имеют двигатели с расходом топлива 25 и более литров на 100 км, и почти всегда виноват в этом карбюратор.
Синий дым. Появляется в результате попадания в камеру сгорания или в выпускной тракт моторного масла. Несколько слов о поступлении масла в камеры сгорания. Это может происходить из-за плохой, компрессии, плохих маслоотражательных колпачков на клапанах и из-за поступления масла во впускной коллектор. Компрессию в цилиндрах легко измерить, и если она больше 10 кг/кв.см, очень заметного дымления не должно быть. В принципе, попадание масла в камеру сгорания определяется состоянием маслосъемных колец, но они изнашиваются примерно с той же скоростью, что и компрессионные кольца, поэтому по величине компрессии можно судить о состоянии маслосъемных колец. Встречаются, но редко, случаи “залегания” маслосъемных колец как следствие использования плохого моторного масла и последующей долгой стоянки (несколько месяцев). Изношенные кольца надо заменить, для этого лучше использовать пусть “хоженые”, но японские кольца с еще допустимым зазором, поскольку все новые “фирменные” поршневые кольца сделаны неизвестно где и неизвестно кем, порой их едва хватает на месяц.
Виноваты ли в появлении синего цвета выхлопных газов маслосъемные колпачки, можно с определенной долей вероятности попытаться определить по ряду признаков, описанных в главе “Расход топлива”. Кроме того, при плохих колпачках на электродах свечей появляется слой нагара. Чтобы окончательно убедиться в состоянии маслосъемных колпачков, надо подвести первый цилиндр в состояние ВМТ, открыть клапанную крышку, “рассухарить” два клапана первого цилиндра (впускной и выпускной - у них разный температурный режим) и, убрав пружины, стаканчики, шайбы, по очереди поднять пальцами штоки клапанов вверх и отпустить их. Если колпачок уже “убитый”, клапан тут же упадет вниз, до упора в головку поршня. Осмотрите место на штоке клапана, по которому работает колпачок. При изношенных направляющих в этом месте может быть видна выработка, шток клапана как бы не круглый, а “граненый”. При изношенных направляющих новые колпачки прослужат недолго.
Поступление масла во впускной коллектор в японских двигателях происходит по следующим причинам:
1. Через вентиляцию картера, когда забита нагаром маслоотделительная сетка.
2. Через вентиляцию картера при чрезмерном количестве картерных газов. Маслоотделительная сетка просто не успевает справляться со своими обязанностями. Это бывает при низкой компрессии.
3. Через порванную диафрагму вакуумного серводвигателя изменения геометрии впускного коллектора (Toyota 1S).
Белый дым. В процессе сгорания топлива образуется вода, которая при нормальной температуре, а тем более пониженной (при холодном двигателе), выхлопных газов образует белый “выхлоп”. При поступлении в камеру сгорания охлаждающей жидкости типа “Тосол” выхлопные газы также имеют белый цвет, но более насыщенный, и сладковатый запах. Жидкость из системы охлаждения в этом случае уходит. Причина обычно в “битой” прокладке головки блока или в утечке в системе подогрева впускного коллектора (карбюратора).
http://www.tron.ru/auto/misc/r0000711.htm
Roman Kosachev, Tomsk.
Sprinter Marino
| |