Автор: VladimirD (---.sibnet.ru)
Дата: давно
Короче поставил с месяц назад себе ГБО на Калдину 94 год 3S-FE. И понял я что купил себе один только геморой за свои же 13 тысяч. А заключается он в том, что никак эти ху...вы настройщики ГБО не могут сделать так, чтобы и расход был приемлимый (12.5 л на бензине + 20% = 15л по городу) и чтобы не было провалов при плавном наборе оборотов. Про наличие некой тупизны я и молчу ввобще, хотя при 20% росте расхода на газу тупизны не должно быть вообще.
И вообще ребята, перед тем как поставить себе ГБО крепко подумайте насчет того у кого ставить. Крайне не рекомендую это делать в небольших конторках, которые этим занимаются не так давно.
Так вот суть проблемы в следующем:
- при плавном наборе оборотов (а это как правило происходит, если ты не любитель с визгом шин уходить со светофора) движок в первый момент начинает захлебываться и может даже заглохнуть. Если тартовать бодрее - то это не чуствуется. Особо это чуствуется, когда делаешь какие-то парковочные маневры на оборотах близких к холостым.
Если накрытить давление на редукторе, что расход становится по 20 литров, то проблема несколько сглаживается, но тем не менее остается.
Что пытались делать:
- регулировать настроечные винты (уже раз в 7-ой)
- подкрутили болт регулировки дросеельной заслонки (т.е. как бы увеличили холостые обороты)
- увеличили угол упережение зажигания на 4 градуса
Что советовали сделать в других местах, но я не стал пока этого делать:
- убрать антихлоп, так как возможно его клапан-калитка как раз при плавном увеличении оборотов не открывается на нужную величину
- проверить смеситель - возможно его внутренний диаметр не соответсвует требуемым воздушным характеристиками. И как следствие делается неверная смесь
Результатов практически нет. Можно конечно приехать в отчаянии к мастерам и сказать - убирайте свою х..ню и возвращайте мне деньги, но даже если они снимут ГБО - мне от этого не будет намного легче - будет жалко потерянного зря времени и лишних дырок в моей машине.
Но это на крайний случай. А пока хочу попытаться разобраться в регулировки ГБО сам, надеюсь с вашей помощью.
Что мы имеем - балон бублик, клапан, редуктор ЛОГАЗ, антихлоп, смеситель, ну и еще там всякие релюшки, которые переключают машину с бензина на газ. Никаких эл.заморочек нет - типа эмулятора форсунок, блока эл.дозатора, эмулятора датчика кислорода и.т.д. Все просто и тупо. Двигатель, повторюсь, 3S-FE.
На редукторе есть два болта - один такой желтый, шляпкой вверх. Он, как мне объяснили регулирует холотые обороты на газу. Один черный пластмассовый, торчит шляпкой вбок. Он, как мне объяснили, регулирует давлении подлачи сжиженного газа в редуктор и соответсвенно влияют на расход газа. О правда не очень понял, как его крутить. Такое ощущение, что он крутится только в пределах +-180 градусов. Т.е. его нельзя закрутить напрочь или выкрутить полностью. Может я ошибаюсь
Еще есть два винта, которые идут от уже от редуктора и тройника к смесителю. Они как я понял, также влияюти на расход газа. Их можно закрытить напрочь или почти полностью выкрутить. Правда не понял какая роль первого и второго. Догадываюсь, что крутят их одновременно.
Подозреваю, что настраивается вся эта бодяга навроде карбюратора на шестерке. Может скажет кто, какова технология настройки?
Ну не дайти умереть прокляная ГБО и нерадивых мастеровых.
| |