Автор: Северчанин (---.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно
Вот взял человек и подсчитал:
(из вопросов главреду "За рулем")
Откуда вы взяли такой размер базовой ставки 1980 рублей, ведь это просто грабеж?
Так как вы не дали ни каких объяснений, я решил сам прикинуть доходы и расходы, причем на мой взгляд при худшем для страховых компаний варианте:
доходы пусть в России 25 000 000 автомобилей, автобусов, тракторов и прочих, подлежащих страхованию, ТС. Тогда в год прибыль составит минимум 25 000 000 х 2 000 руб = 50 млрд. руб.
расходы В год, я думаю, совершается не более 50 000 аварий. Тогда если считать, что в каждой из них принимали участие по 2 автомобиля, которые в результате ДТП полностью пришли в негодность, выплаты в каждом случае составят 240 000 руб., а в сумме максимум 50 000 х 240 000 = 12 млрд. руб.. Повторяю, это максимум, на самом деле гораздо меньше. Вот конкретный пример: на моем родном предприятии парк автомобилей 30 единиц, постоянно ездят в командировки, но за последние семь лет было лишь три или четыре лёгких столкновения (ущерб тысяч 40 рублей), а теперь в год ни за что придется платить по 100 000 руб., т. е. за семь лет они бы обокрали нас на 660 000 руб..
Допустим, что для автогражданки потребуется специально принять на работу по 250 человек в каждом регионе (не будем мелочиться, округлим их количество до 100) с зарплатой 15 000 (при средней по России 4 500, а без учета Москвы я думаю она не более 3 000 рублей) тогда в год им придется заплатить 250 х 100 х 12 х 15 000 = 4,5 млрд , ну пускай даже 5 млрд.
ИТОГО 50 – 5 – 12 = 33 млрд. руб. = 1 млрд. $ Пусть 50% уйдут на налоги, тогда останется 500 млн. $ чистой прибыли Это что? Грань рентабельности?
С удовольствием куплю поддельный стикер. Видал я в гробу ОСАГО и всех, кто с этой херней связан.
| |