Автор: Jriy Lion (---.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно
To goblin_s
Привожу выдержку из статьи, чтобы расставить все точки....
Журнал "Автопилот" - НОЯБРЬ, 1998 Г.
Поясним. Ламели - это узкие глубокие щели в выступе протектора (не путать с канавками между выступами), как правило, сделанные вставленными в шинную пресс-форму тонкими металлическими пластинками (строго говоря, ламелями называются именно эти пластинки, но для простоты и прорезанные ими щели называют так же). Набор ламелей делит толстый выступ протектора на несколько тонких частей, придавая ему чешуйчатый вид. В этой чешуе - глубочайший смысл. Ламелированный выступ протектора цепляется за дорогу, особенно за скользкую, намного лучше, чем выступ цельный. Грамотно рассчитанная чешуя обеспечивает сцепление в целом не хуже, чем стальные шипы; только на голом льду шипы еще никто не переплюнул.
Ламели в шинах делают очень давно. Но именно сейчас начался ламельный бум: новые резиновые смеси позволяют сильно чешуировать шину почти без потери износостойкости . Если раньше ламель была просто прямой прорезью, то сейчас - каких только нет: спиральная, зигзагообразная, разветвляющаяся в толще резины на две подламели (когда протектор стирается до развилки, число ламелей удваивается), и т. п.
| |