Автор: Nicknowg [Хабаровск] (---.dalcombank.ru)
Дата: давно
Господа. Как бывший сотрудник РУБОП, к тому же имевший в свое время дело с японской полицией, могу заявить следующее:
1. Япония не входит в международную полицейскую организацию (Интерпол).
2. Японская полиция не передает сведения о всех угнанных машинах на ее территории правоохранительным организациям других стран. Могут дать по конкретной наводке данные по нескольким машинам. Причем только в разрезе борьбы с якудзой.
3. После угона и выплаты страховой премии всеми правами на угнанную машину обладает страховая компания. Ей проще списать уже выплаченную сумму страховой премии на убыток, чем заниматься розыском, доставкой и реализацией машины (доставка - 500$ + временное хранение + реализация на аукционе - 350$ дилеру + накладные расходы) имеющей аукционную оценку "0" и неясную историю. Т.е. цена на аукционе не превысит даже базовых затрат, без учета времени персонала самой высокооплачиваемой страны в мире.
Угоняет в Японии тачки в основном якудза, в основе очень дорогие и новые. Количество таких угонов невелико, и говорить о том, что половина ДВ ездит на уганных тачках - просто может человек, ничего не знающий о Японии.
Пример: самые популярные на ДВ машины - Короллы, Карины и Камри/Висты. Стоимость 5-7-летки - от 1200 до 3500$. Для реализации угнанной машины, ее цена должна быть хотя бы на 40% ниже. Т.е. 800-2000 долларов. С учетом затрат на легализацию для нашей таможни (справки о покупке, инвойсы и т.п.), хранение, перекраску и т.п. прибыль угонщиков составит от -200 до +800 долларов с машины. Что делает весь этот бизнес стратегически невыгодным (риск не оправдывается полученной прибылью).
Конечно угоняют и такие машины, но о массовости таких случаев говорить не приходится.
Николай, Хабаровск
| |