Автор: Gol (---.kts.ru)
Дата: давно
Vovik (212.57.175.---), ты говоришь прописные истины, хорошая шиповка (типа NF-3) явно лучше "липучки". По льду путняя липучка по сравнению с хорошими шипами хуже. Специально в сб. попробовал сравнить NF-3 с Йокогамой (липучкой) - в Кр-ске с пт. на сб. был дождь, а ночью - мороз - каток до обеда был хороший. Так вот один и тот же поворот (раз шесть на каждой машине пробовал) на шипах чуствуешь как чуть-чуть зад сносит, на липучке же в поворот на такой же сокрости на войдешь: сперва перед в принципе не хочет поворачивать, после зад начинает выносить. При этом на льду от шипов явно видны следы - как шипы в поперечном направлении удерживают колесо от сноса. Еще такой прикольный тест - едешь на площадке по кругу с добавлением газа, и на определенной скорости машину начинает сносить. так вот, попробовал и это: на льду на липучке срыв происходит быстрее и резче, колеса вывернуты до упора и она все равно едет прямо, на шипах -держится до последнего и потом начинается занос зада.
В принципе, ничего нового, всегда об этом писалось (но самому всегда проверить интересней). А машины были, T-Nadia (tipe SU), 1999, 4WD на липучке от Йокогамы (215/70/15) против H-Integra SJ, 1996, на шипах от Гиславед NF-3 (185/65/14).
Кстати, прохождение поворотов на T-Nadia как на 4WD, так и только на переднем приводе - одинаково. Реально помогает 4WD только при трогании с места - нет пробуксовки.
| |