Автор: TNet (---.primorye.ru)
Дата: давно
По поводу "белого дыма" попробую выдвинуть свое предположение.
Результатом сгорания топлива я вляются CO2 и H2O. (Из-за несовершенства двигателей там остается CH, появляется CO и NOx, но всё это уже в относительно малых количествах и цвет дыма не влияет). Т.е. водяной пар в выхлопе всегда есть по определению.
Вопрос в том, что иногда это пар видно, а иногда нет.
Думаю, пар не видно в 3х случаях:
1) Когда тепло (летом никто не дывит, за исключением случаев с маслосъемными колпачками)
2) Когда пар успевает полностью сконденсироватся в глушителе (т.е. сразу после запуска холодного двигателя. Дым в этот момент возможен - но это помоему плохо сгорающее топливо - цвет не такой белый)
3) Когда движка прогрета - температуры выхлопа высокая, и пар рассеивается в воздухе быстрее, чем он успевает охладиться и сконденсироваться в видимые глазу очень маленькие капельки. Иногда можно наблюдать промежуточный процесс : когда пар видно не сразу после выхлопной трубы, а на небольшой дистанции.
На счет дизеля, действительно он "парит" меньше. Дело, очевидно, в иной температуре дизельного выхлопа. Выше она или ниже ? Думаю, ниже, потому что турбины на дизелях, по идее, служат дольше.
Всем, кто прочитал данный бред, спасибо :)
Напомню, это всего лишь моя версия.
P.S. Когда-то сам жудко комплексовал по поводу "дыма" от своего авто зимой :)
| |