Автор: AlexeyA (---.primorye.ru)
Дата: давно
http://www.eulex.perevozki.ru/board/ShowMessage.asp?ClubID=1&MessageID=2851
>И еще. В принципе погасить занос на дороге (в городе) получается почти всегда с одного "качка", но иногда,
совершенно непонятно почему, машина делает "хлыст" в обратную сторону...
Объяснение простое, задница приобретает боковую скорость для возвращения на нужную траекторию и пройдя ее (траекторию) продолжает движение дальше. Это называется резонансный занос. "Умелыми" действиями можно так раскачать машину, что ее потом уже будет не поймать.
> В с этим боротся уже посложнее, но тоже получается. Как-бы научится этого в принципе не допускать?
Как бы это сформулировать правильно... :-)
Короче, как машина начала выходить из заноса, нужно крутить руль в обратную сторону с опережением, чтобы предотвратить этот самый резонансный занос.
http://niva.auto.ru/ekspluat/shosse/prijomy/ust_zim.htm
На ровном льду, припорошенном примерно 4-сантиметровым свежим снегом, мы долго гоняли по всему каналу. Как-то так получилось, что увлеклись именно резонансными заносами: сугробов по бокам не было, поставить машинку на уши, если держаться середины канала, риска тоже не было. Раскачивая руль, мы провоцировали этот резонансный занос и учились из него выходить. Оказалось, что это не так сложно, если быть к нему готовым: нужно прибавлять газ и рулить "по убывающей", т. е. поворачивать руль на меньший угол, чем хотелось бы. За два-три аккуратных качка рулем машина возвращалась на прямой курс. Эффективнее подавлять резонансный занос получалось при оборотах побольше, т. е. в КПП нужно включать передачу пониже.
http://www.auto.ru/wwwboards/rusopyt/0614/199155.shtml
Однако рекомендации "руль в сторону заноса" явно недостаточно, так как она не учитывает, что если ошибиться со углом поворота колес во время гашения первичного заноса, то возникнет вторичный занос уже в другую сторону , потом и третий до тех пор пока автомобиль не перейдет в неуправляемое вращение. Машину кидает то в одну сторону, то в другую при этом угол заноса нарастает. Это явление нарастания угла заноса при колебаниях из стороны в сторону, называется ритмический или резонансный занос. Как результат, неопытных водителей, при более менее глубоком первичном заносе, на хорошей скорости, выкидывает с трассы на третьем заносе, очень редко на втором или на четвертом.
Перед тем как разобрать собственно технику выхода из заноса, следует обратить внимание на типичные особенности человеческой психики, которые провоцируют неопытных водителей на ошибки.
Устойчивое психическое состояние составляет больше половины в успехе при выходе из заноса. Т.е. оно более важно, чем техническая подготовленность.
Начавшийся занос очень быстро (меньше чем за 1 сек.) подкручивает машину на 10-15 градусов. Неопытного водителя это может испугать. Кажеться ,что еще секунда такого вращения и автомобиль улетит с дороги.При этом в подсознании возникает опаснейший рефлекс: быстро-быстро крутить руль и как можно больше. На самом деле при скоростях до 150 км/ч ничего что требовало бы столь быстрого руления не произойдет. Действительно первые 10-15 градусов откручиваются почти мгновенно.Однако, далее развитие заноса резко замедляется(по разным причинам, основная из которых уменьшение скорости). При этом занос даже может затухнуть сам по себе.Так что времени выйти из заноса на прямую будет более чем достаточно.
Поэтому неподготовленному водителю в первые 1-2 сек лучше вообще ничего не делать, за исключением поворота рулевого колеса на четверть оборота в сторону заноса(т.е. в сторону дороги).
Несравнимо опаснее будет запаниковать и резкими,
| |