Автор: Carn (---.krsn.ru)
Дата: давно
Каринка захромала на передние лапы. Сильно захромала. Правая стойка еще с лета подтекала, но все же находилась в каматозном состоянии. Левая - полный труп. Когда появился некоторый просвет в финансах, решил подлатать верную машинку, которая уже ловила кузовом каждый камешек. Что делать? Старые стойки я еще в мае отдавал на прокачку. Очень непонравилось как мне их сделали. Поэтому, верное решение - купить новые газомасляные стойки Каяба. Обзваниваю магазины - каябовские газомасляные только КАРТРИДЖИ. Ну фуя они мне? Новые поступления ожидаются только в феврале-марте. Звоню узнаю про простое масляные стойки. Странно - за них с меня просят как будто они золотые. В финансовый интервал не умещаюсь. Следующее решение - прокачка в сервисе, который в красках расписал наш охранник.
Нахожу телефон, созваниваюсь, забиваю стрелку Эдику (мастер). Сервис находится на территории "Шелена". Въезд через ворота КПП. Приступают к работе, снимается правая стойка. Вот это сюрпрайс! Стойка оказалась НЕРАЗБОРНАЯ от Карины-Е (европейка). Эдик ехидно интересуется - каким же макаром мне умудрились прокачать глухо запаянную стойку? Далее:
1) Берется корпус б/ушной стоки. Выбрасываются оттуда все потроха.
2) Моя стойка разрезается болгаркой, вынимается и проверяется на наличие задиров шток, выливается старое масло. Разбирается пакет клапанов. Все тщательно проверяется, протирается и обдувается сжатым воздухом. Часть клапанов безжалостно отправляется в мусорный ящик, а вместо них ставятся другие. Пакет немного наращивается.
3) Устанавливается новый сальник.
4) Мои потроха вставляются в другую стойку, заливается масло, прокачивается, все закручивается, все смазывается и ставится обратно.
Теперь очередь за правой стойкой. Она снимается и после детального осмотра, своды мастерни оглушают сочные маты Эдика - правая вообще оказалась с газомасляная, и ловить с нее совершенно нечего. Снова поиск среди б/у. Найдена стойка с хорошим штоком, наден подходящий корпус. Далее процедура аналогичная вышеописанной. От старой стойки берутся только пружина да подушка.
На все про все отдаю 1600 (просто прокачка стоит по 400 за стойку). Взамен получаю практически новые. Ну, не новые. Но по крайней мере, аккуратно и тщательно перебраные.
Ощущения: как я уже упомянул, мне был нарощен пакет клапанов, из-за чего стойка стала более жесткой, почти хондовской. Т.е. при отрабатывании нет характерного подпрыгивания, что несколько непривычно для тоёты. Но тем не менее подвеска отлично отрабатывает все припятствия, чем я несказанно доволен.
Теперь немного арифметики:
1) Новые стойки от 1800 до 2400 в зависимости от сезона и производителя. Ходят примерно год.
2) Б/у стойки (контрактные) 1000 рублей, могут и 3 месяцев не проходить.
3) Ремонт стойки у Эдика стоит 800 рублей, гарантия 6 месяцев.
| |