Автор: Василий2 (host-172)
Дата: давно
http://www.globalrus.ru/comments/136437/
Самые ужасные ночные кошмары российских автолоббистов могут очень скоро сбыться. Выступая на прошлой неделе в Российском Союзе Промышленников и Предпринимателей, заместитель главы Минэкономразвития Аркадий Дворкович не включил автомобилестроение в список перспективных отраслей. Даже, наоборот, назвал его «наиболее рискованной отраслью». По его же словам, поднятие пошлин не вызвало приток инвесторов, а предпосылок к тому, чтобы инвестиции в отечественных производителей позволили им выпустить что-то конкурентоспособное, нет.
Теперь и в МЭРТ признали очевидное. Бесконечные льготы и денежные вливания в тазоделов оседают по карманам разнообразнейших заинтересованных лиц. О повышении уровня продукции уже давно никто не думает, зато цены стали повышаться ежемесячно. Постоянные сообщения о росте цен вселяют напрасную надежду: неужто добавили гидроусилитель или кондиционер? - тогда не страшно и доплатить. Но на поверку обнаруживается то же корыто, только за иные деньги.
Почему же не хотят наши производители окомфортить своих сограждан - ведь им все карты в руки? Может потому, что все российское выпускается раз и навсегда? Как водка, или матрешка. Выпустили ВАЗ, ГАЗ и - на всю оставшуюся жизнь. Иначе потомки не узнают. Такой музей на колесах.
Долгожданный приход иностранных производителей тоже не принес желаемого результата. Российские автосборщики отдали им более дорогую нишу, а в своей по-прежнему царят безраздельно, и никакие десятилетние иномарки не в силах им помешать.
В своем обращении к доверенным лицам Путин сформулировал национальную идею – конкурентоспособность. Именно ее и не хватает нашей рискованной отрасли. Стране необходимо появление нового, не постсоветского, а российского бренда. Который был бы заинтересован в конкурентной борьбе, низких ценах и высоком качестве. Ценовое болото, возникшее на территории РФ, является прямым следствием монопольного положения на нем советских заводов и советских марок. Переворот, превративший нашу пищевую промышленность в один из локомотивов российской экономики, был связан в первую очередь с массовым появлением новых брендов и новых производителей, благодаря чему резко изменились и старые производители. Пока они соревновались только с импортом - пищевая промышленность медленно загибалась. Однако внутренняя конкурентная борьба заставила их вернуться на рынок в новом качестве.
Сравнивать пищевую промышленность с автостроением не совсем корректно - тут и первоначальные вложения больше, и производственные традиции играют другую роль. Впрочем, научились же наши работники колбасного цеха не воровать мясо и не плевать в котел со сметаной, так что и на автопроме рано ставить крест. Русские мастера вполне могут и гайки нужным образом заворачивать, и провода куда надо припаивать. Может, не как немцы, но точно не хуже американцев.
Просто нужно перестать помогать тем, кто за 15 лет так и не смог научиться работать, учитывая интересы потребителя, и всячески поощрять любые начинания, связанные с созданием новых автомобильных производств. Денег в России много, и если бизнесмены поймут, что вазовские и газовские лоббисты более не в силе, то и льгот особых не надо - они и сами начнут вкладываться в освободившуюся нишу.
Возможно, решение похоронить отечественный автопром, наконец принятое правительством, станет началом его возрождения. "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода".
| |