Как пользоваться АКПП

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Как пользоваться АКПП
Автор: slade  (---.aeroflot.ru)
Дата:   давно

На днях приобрёл CALDINA 2WD,до этого были только отечественные авто и никогда не пользовался автоматом.Если не трудно,подскажите,что означают"MANU" и "PWR",для чего нужны "2" и "l" , и когда нужен "O/D",с остальным вроде разобрался.Заранее благодарен.

slade
 
 FAQ !!!
Автор: Lavro [Новосибирск] (---.69.sinor.ru)
Дата:   давно

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER?


O/D

Кнопка "O/D" (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор "O/D OFF") трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.
Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).


Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
при полной загрузке автомобиля
если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.
MANU

Режим "Manu" предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).
Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "POWER".


Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD".

POWER



Этот режим считается противоположным режиму "MANU", иногда называется "спортивным". Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим "POWER" позволяет получить эффект "кик-дауна" без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим "POWER" может также обозначаться как "PWR" или "SHIFT" (на автоматах фирмы Nissan, например).

Красная кнопка с иероглифами



Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).
 
 Re: Как пользоваться АКПП
Автор: denis_vv  (82.116.12.---)
Дата:   давно

Lavro хорошо паписАл.
Если хочешь почитать еще, набери поиск по моему нику, там много про АКПП написано...

Денис, Нижневартовск
Toyota Crown 88, 1G
icq 259978858
den-vanichkin.narod.ru
 
 Re: Как пользоваться АКПП
Автор: Lavro [Новосибирск] (213.228.74.---)
Дата:   давно

Да не я это написАл, это здесь в ФАКЕ написано!
 
 Re: FAQ !!!
Автор: Вованыч (---.enerpred.ru)
Дата:   давно

А как поступать когда в грязи застрял или например машина не заводится, столкача же вроде ее нельзя заводить.
 
 Re: Как пользоваться АКПП
Автор: Carn (---.krsn.ru)
Дата:   давно

1 - автомат не дает включать вторую передачу

2- автомат не дает включать третью передачу

Эти режимы используются когда идешь на затяжном крутом подъеме; тащишь на буксире; выбираешься из грязюки; тормозишь двигателем.

С толкача говорят тоже можно завести. Но лучше не надо. Можно почитать об устройстве и эксплуатации здесь - http://overdrive.dax.ru/aticls/AKPP/part01/akpp2.htm и здесь http://www.agregatka.ru/faq.shtml
 
 Re: Как пользоваться АКПП
Автор: Pump (---.33.176.1.ip.morning.ru)
Дата:   давно

Я тоже слышал от мужика который автомат с толкоча заводил. Получается можно и автомат с толкоча завести. Только что то не хочется.
 
 Re: Как пользоваться АКПП
Автор: Piligrim (62.141.104.---)
Дата:   давно

Пользоваться просто.
Поставил на D и поехал. Когда приехал - поставил на P.
И всё. :-)))
И не заморачивайся. Забудь своё жигулёвское мышление про завести с толкача. Зачем оно надо? На то он и японец чтобы сел и поехал.
 
 Re: Как пользоваться АКПП
Автор: Игорь А (62.33.113.---)
Дата:   давно

А если коробка ручная, то из грязи можно выехать на аккумуляторе - очччееенннь пониженая получается. А если автоматическая - то придется толкать вручную, поставив на N.
 
 Re: Как пользоваться АКПП
Автор: Dev [Чита] (81.9.80.---)
Дата:   давно

На самом деле Manu просто трогает машину со второй скорости. Но только если выбран режим "2" на селекторе АКПП!

А вот делает ли Manu что-то вообще при режиме "D" - большой вопрос на который НИКТО пока толком не ответил.


У меня в японском мануале на машину написано это, но, блин, иероглифами. Пока никого не нашел, кто мог бы помочь перевести эти два передложения. Все только понтят знанием японского, а как до дела - в кусты...
Я даже пытался перевести иероглифы в электронную форму и перевести электронным словарем - но это дохлое дело, далее 3-4 иероглифов я не продвинулся :).

---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/
Страницы:  1  2  3 


Подано голосов: 5


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024